Наука и Мистика Гонга.
мыслите единицами измерения энергии, частоты и вибрации.
Никола Тесла (1856 — 1943). Материал предоставлен студией йоги и коворкинга HAND. Автор — Алексей Байков.
Гонг — это уникальный инструмент, используемый в йоге для вхождения в состояние глубокого созерцания йогов благодаря мощному космическому звуку, соединяющему в себе необъятный аудио-спектр в одном потоке за счёт круглой формы и уникального сплава металлов, а также благодаря мастерству игры и подготовленности медитирующих.
Звук гонга позволяет происходить глубокому расслаблению психофизиологических напряжений, растворяя поток мыслей, и наполняющих сознание гармонией. По мере практики звуковой медитации гонг проявляет глубинный покой и осознание себя в настоящем моменте, к чему стремятся искатели истины и йоги всех времен.
Звучит как чудо, но это не просто слова, а опыт многих практиков. Однако нам, как людям с научным складом ума, необходимо разобраться что происходит во время звучания гонга и восприятия этих вибраций, чтобы исследовать мистику гонга со всех сторон.
Гонг
Гонг — это ударный инструмент определенной или неопределенной высоты звука в виде металлической пластины, обычно сделанной из латуни или бронзы. Само слово «гонг» закрепилось от названия инструмента с острова Ява, хотя в современном мире считается, что история гонгов идет из Тибета, Китая и Бирмы.
Гонги бывают двух видов; висячие (вертикальные) или покоящиеся (горизонтальные, как поющие чаши). Они либо плоские с ясным звуком, выпуклые с податливой стенкой, либо выпуклые с бугорком (соском) с прочной стенкой и определенным тоном. Гонги также подразделяют на типы в зависимости от сплава, внешнего вида и звучания: ветер, чау, там-там, чаша, тарелка, рин, оркестровый, симфонический, вращающийся, восходящий или нисходящий. Изготовление гонгов было известно еще 4,000 лет до н.э. По сути появление гонга, ознаменовало начало Бронзового Века, так как древние гонги состояли из бронзы, которая является первым сплавом, произведенным и синтезированным Человечеством. Бронза, как слияние металлов Меди и Олова было открытием, которое стало первой пробой научных открытий и обозначило рождение науки такой, какую мы ее знаем сегодня.
Сейчас крупнейшими центрами производства гонга в мире являются Китай, Бирма, Ява, Индонезия и Турция. Сообщества производителей гонгов существуют на Суматре, в Таиланде, Корее, Японии, Вьетнаме, Тибете и Индии. Сегодня формула сплава гонга называется B-20, что означает 80% меди и 20% олова. Производители гонгов используют рецепт сплава, который может содержать 70-80% меди и 20-30% олова с добавлением серебра, свинца, железа, цинка. Например, турецкая компания Zildjian использует формулу, которую, как говорят, алхимик Аведис привез из Константинополя в Стамбул в 1623 году. В свою очередь у немецкой компании Meinl есть собственная запатентованная формула изготовления симфонических там-тамов. А известный производитель перкусии Paiste (Цюрих, Швейцария), хранит формулу гонгов бронзового века, которую позаимствовали с Востока, и многие гонги Paiste называются в соответствии с мистическими стихиями Земли (земля, ветер, огонь) и планетами солнечной системы (Земля, Юпитер, Сатурн и др.).
В древности помимо бронзы гонги в своем сплаве также имели редкий элемент, который «мистически сошел с Небес на Землю» в форме метеорита. Сегодня мы знаем этот священный элемент как Никель, который расширяет спектр звука Гонга, делая его поистине космическим.
Так что же происходит во время звучания гонга?
Можно долго разбираться в терминах физики звука: частота колебаний (Гц), амплитуда, период, гармонические колебания, скорость звука, дифракция, вибрация, ритм и пр., но так и не разобраться, что происходит, потому что влияние вибраций гонга находится на грани современной науки и древних мистических знаний. И нам, как исследователям истины, необходимо удержаться от соблазна псевдо-научной информации и найти мост между точной наукой и реальным опытом практики, что и является подходом в изучении Йоги, а значит и Гонг-медитации.
Самое важное, что необходимо понять, что звук — это колебания в виде периодических механических возмущений в упругих средах — газообразных, жидких и твердых. Так называемое, «возмущение», представляют собой некоторое физическое изменение в среде (например, изменение плотности или давления), которое распространяется в ней в виде волны, когда как сама материя при этом практически остается на месте.
С точки зрения слуха звук может восприниматься человеческим ухом только в определенных пределах области слышимости от 0 дБ до примерного порога слышимости (в зависимости от слуховой чувствительности) в среднем в 140 дБ. Это важно учитывать при использовании гонгов, потому что симфонические гонги могут превышать порог слышимости и создавать дискомфорт для слуха, когда как гонги для медитации имеют эффект сохранения комфортной для слуха области слышимости.
Человеческий слух может воспринимать лишь определенную частоту колебаний (от 16-20 Гц до 20,000Гц), а всё, что ниже 16Гц (инфразвук), и то, что выше 20,000Гц (ультразвук и гиперзвук) воспринимается только телом. Также как воспринимаются все радиоволны, волны сотовых вышек, в том числе вибрации нашей планеты Земля (7.83 Гц, частота Шумана) и даже все волны приходящие из далекого Космоса. То есть большую часть вибраций гонга воспринимает наше тело, а не слух, и если быть точнее, как нам говорит наука биология, человек посредством органов слуха воспринимает мозгом.
Наука о физике звука — акустика — говорит нам о том, что звук по-разному распространяется в зависимости от плотности, давления, упругости, температуры, влажности самой среды. Как мы уже отмечали, гонг, как источник распространения вибраций, является сплавом различных металлов, с ~80% содержания меди. Скорость звука меди примерно ~4,700 метров в секунду (м/с). При том, что сами гонги для медитации в большинстве своем имеют диаметр менее 1 метра. Представьте невообразимую скорость распространения вибраций по круглой поверхности гонга!
Благодаря такой скорости распространения вибраций внутри совокупного фонового звука гонга возникают спонтанные кластеры обертонов без каких-либо пробелов между тонами. Эти тоновые кластеры имеют полноту и непредсказуемую независимость, поэтому их называют живыми или органическими тонами, которые являются результатом двух идентичных (появившихся от одновременного удара) тонов, совмещенных вместе и создающих целые ветви и букеты дочерних звуков или, можно сказать, тональное потомство. Частичные тона (обертона) и гетеродины (или «накладывающиеся колебания») также используются как пример результирующих тонов, созданные комбинированием тонов.
Всё это подводит нас к пониманию еще более сложной науки — квантовой физики.
Согласно великому ученому ХХ века Дэвиду Бому (1917-1992), известному своими работами по квантовой физике, философии и нейропсихологии, а также сотрудничеству с философом йоги Джидду Кришнамурти (1895-1986), при ударе по поверхности диска металл начинает вибрировать — «возбуждаться». Во время этого процесса электроны становятся сильно электромагнитно заряженными, и образуют поле плазмона. Плазменное поле, создаваемое металлом гонга, «охватывает» окружающее пространство и практикующий становится частью этого поля. Металл — единственный известный материал, в котором электроны покидают свои атомы и присоединяются к другим атомам. Когда колебательная активность гонга заканчивается, электроны «возвращаются» к своим первоначальным атомам. Как только гонг останавливается, плазмоны и энергетическое поле исчезают (разрушаются). А когда гонг снова «возбуждается», «набирая обороты» звучания, поле плазмонарасширяется и усиливается.
Таким образом, практикующие заряжаются электромагнитным полем гармонических колебаний, благодаря чему вибрации сохраняются в теле от одного дня до целой недели.