Акройога: почему стоит попробовать
С наступлением летних дней ты встречаешь их все чаще и чаще: в городских парках, на природе, на пляже...
Они закручиваются в йога-асаны на ногах и руках партнера, застывают в бесстрашных балансах друг на друге и вытворяют трюки, словно артисты du Soleil.
Правда же, вам самим не раз хотелось к ним присоединиться? Если не попробовать, то хотя бы узнать, как называется эта практика и о чем она для этих ребят.
Этот вопрос мы решили задать ведущим российским преподавателям.
Маша Гамалеева:
С акройогой у меня связаны истории дружбы и любви.
Впервые про акройогу я услышала от товарища по Аштанга-шале в Майсоре. Клеменс показал мне ролик на YouTube и предложил попробовать. С австрийской педантичностью он разбирал нюансы парного баланса, а меня поразил огромный поток информации, который приходит через тело партнера. Родный язык Клеменса – австрийский, мой – русский, но в акройоге мы говорили на одном языке без трудностей перевода. За несколько недель тренировок на крышах мы стали ближе и сняли «защитные панцири». Я как будто сумела прикоснуться к Клеменсу настоящему и сама позволила ему сделать то же самое.
Ну, а через год в один из моих приездов в Россию йога-ученик пригласил меня на класс. Оказалось, он преподает акройогу.
Мы вместе уже девять лет, сыну – скоро три, две недели назад родилась наша дочка, а акройога для нас – по-прежнему школа отношений.Акройога помогает находить баланс с другими людьми, не теряя собственный, слышать и понимать язык тела, который гораздо честнее и глубже вербальной коммуникации, и строить ресурсные отношения. По мне, это незаменимый навык для йогина, который решил не закрывать себя в ашраме или монастыре, а вести активную жизнь в миру.
Ярослав Туа:
Попытки глобально перестроить свою жизнь привели меня в йога-практику. Но помимо изменений внутренних, которым я обязан йоге, мне были необходимы друзья и поддерживающее окружение. Так в моей жизни появилось акройога, которая уже десять лет остается моей моим источником вдохновения, опорой и перезагрузкой.
Ведь она научила меня смотреть своим страхам в лицо, брать ответственность, доверять себе и людям, оставаться открытым и гибким к изменениям. На мой взгляд, это ключевые моменты для тех, кто хочет реализовать себя в бизнесе.Оглядываясь на десять лет назад, я вижу, насколько важную роль сыграла в моей жизни сила комьюнити. Оно буквально подарило мне крылья. И всем, кто мечтает вылепить «нового себя» и имеет большие планы на жизнь, хочу сказать, что питательная среда важна не менее, чем наращивание внутренних ресурсов. Ищите свое племя и помните: «то, что ты ищешь, ищет тебя».
Кузьма Салосин:
Моя история прихода в акройогу с первых дней была похожа на сказку. Сказку о том, как я, обыкновенный программист с многолетним опытом сидячей работы, решил пойти навстречу своей мечте об акробатике и людях. Сказку, которую я сочинил и продолжаю сочинять и поныне. В ней есть место любви и эмоциям, физическим трудностям и радостям побед, красивым местам и прекрасным людям, тренировкам и приключениям!
А начиналось все так…
В моей голове замелькали вопросы: «кто все эти странные люди?», «почему они обнимаются и улыбаются и как мне себя с ними вести?». К счастью, продолжалось это недолго, мы расстелили коврики, подышали (непонятно зачем, ведь и так же дышим), а потом начались самые жестокие пытки, какие я испытывал за всю жизнь. Да, это была йога-разминка, все те упражнения, которые помогают бэйсам и флаерам разгибать ноги и надежно упираться в руки друг друга. Когда это закончилось, я уже был готов на все. Дальше все было как в тумане – кого-то нужно было куда-то поднимать на своих ногах, которых я не чувствовал, потом чьи-то ноги у меня на плечах, призывы прыгать «вверх и вперед», и подбородок к груди, и все вверх ногами...В общем, в конце концов два часа тренировки завершились, фотография моей первой «звезды» была запечатлена, а я купил себе место на запланированный через два месяца Акро-фестиваль, потому что уже тогда – между пытками и туманом – понял, что акройога – это моя практика.
Маша Ворожейкина:
Я была студенткой, мне было девятнадцать… Вдвоем с Папой в большой совсем не родной тогда Москве. Учеба в вузе мне не нравилась, друзья находились плохо.
Моя сестра в родном городе начала заниматься чем-то интересным, скидывала фотки «тронов», «птичек», и мне захотелось это попробовать в Москве. Занятия по акройоге нашлись, но стипендии хватало только на пару классов и джем. Мы с подругой стали тренироваться по вечерам в боксерском зале общежития, отрабатывая то, чему я училась на занятиях. И сейчас я самый «упоротый» преподаватель: веду по пять тренировок акро в неделю, а все деньги, как и в начале пути, у меня уходят на обучающие курсы и семинары. Мне важно развиваться и как практику, и как преподавателю.
Почему?
Например, сейчас по окончании акройога-конвенции у меня огромный импульс на придумывание новых штук в акро, создание творческих номеров и выступлений.У нашей практики огромный творческий потенциал, она вносит в жизнь элемент игры и учит взаимодействовать с людьми тоже по-творчески, а это то, чего как раз не хватает «серьезным взрослым».
С преподавателями мы пообщались во время Российского Фестиваля акройоги, который прошел на при поддержке партнеров: сервиса оперативной доставки свежих продуктов компании Ozon Fresh и компании Иван-Поле – производителя экологичных ЗОЖ-продуктов питания.