Натуральная косметика: новые тренды и маркетинговые приемы

Натуральная косметика: новые тренды и маркетинговые приемы

Тенденция к органическому уходу оказала большое влияние на косметический рынок и стала своего рода мейнстримом красоты. Яна Вершигрук, специалист по растительной косметике, эксперт и создатель российской марки Botavikos, рассказывает о развитии «зеленых» брендов.

                                                           WhatsApp Image 2021-01-02 at 13.57.09.jpeg

Какие основные тенденции рынка натуральной косметики в мире?

Первый и основной тренд – безводные составы продуктов, которые будут эффективны и в то же время приведут к сокращению использования воды. Популярными считаются твердые шампуни и бальзамы, а также сухие шампуни и средства для очищения кожи на масляной основе.
Второй общемировой тренд (и российский в том числе) – сокращение отходов, поэтому бренды либо переходят на перерабатываемую упаковку, либо используют вторичные материалы.
Третий тренд – это универсальные продукты, например, общий крем для тела мамы и ребенка, которым можно увлажнить кожу.

Еще одним трендом можно назвать стремление производителей к прозрачности ингредиентов.

Составы станут короче и будут максимально понятными для людей без специального образования. Преобладать, конечно, будут натуральные ингредиенты, у которых есть подтверждение нетоксичности от международных организаций. Сюда же можно отнести и тренд на выбор ингредиентов, которые изготовлены из растений, растущих на территории той страны, где производится косметика.

Тренд, который не теряет свой актуальности – cruelty free, отсутствие в косметике продуктов животного происхождения и отсутствие тестов на животных.

Бренды изучают возможность полной замены лабораторных методов на методы компьютерного моделирования.

Следующим трендом, как и в 2020-м году, останется применение специальных инструментов для лица и тела – например, гуаша, мезороллер или щетка для сухого массажа, которые показывают свою эффективность при длительном использовании.

По-прежнему в натуральной косметике будет цениться накопительный, а не «быстрый» эффект, а также останется тренд на свежее и ухоженное лицо, а не на обилие макияжа.

Какие натуральные ингредиенты в косметике будут востребованы? Будут ли популярны средства с использованием минимального количества ингредиентов?

Как и раньше, все большей популярностью пользуются растительные масла, а также сухие активные ингредиенты (аллантоин, бета глюканы, лиофилизаты бактерий, пудры растений) и цветочные воды, как основополагающие компоненты безводных продуктов. Пример таких продуктов — масла красоты с различным функционалом. Также будут востребованы продукты ферментации и натурального брожения. На базе такой технологии создаются консерванты нового поколения, витамины и активные компоненты, играющие роль пребиотиков в косметических продуктах.

Минимализм в косметике приобретает популярность – в силу того, что потребителю легче сориентироваться во входящих в состав ингредиентах, не потеряться в многообразии косметического сырья. Одновременно идет процесс усложнения косметических формул и наблюдается рост инновационных открытий при производстве натуральных компонентов.

              joanna-kosinska-mVdzV_HTyH4-unsplash.jpg

Каковы особенности натуральной косметики в России?

Их нет. Мы не рассматриваем себя как локальный производитель, а уверены, что российская косметика имеет все шансы хорошо зарекомендовать себя глобально. Единственная особенность в этом случае – цена. Она может быть более привлекательна для европейского рынка, нежели могут предложить производители ЕС.

Как со временем меняется гринвошинг? Какие новые маркетинговые приемы появились?

Благодаря работе лидеров общественного мнения и блогеров, покупатель становится более образованным. Если 10 лет назад мы наблюдали такую картину – абсолютно любой производитель мог написать слова «био-» «натурально» и «проверено», то сейчас такой номер проходит не всегда и не со всеми. В России появились «зеленые» премии и производители стремятся получить сертификат качества хоть российского, хоть европейского образца и таким образом заслужить доверие потребителя.
Сейчас недобросовестные производители просто меняют облик товара на «зеленый» и снимают «околонатуральную» рекламу, вводя покупателя в заблуждение внешним видом и рекламным месседжем.

             elena-joland-CxmHBlY4awI-unsplash.jpg

Насколько можно доверять органическим новинкам брендов, которые до этого не позиционировали себя как производителя натуральной косметики?

Если эти линейки действительно натуральные, то почему нет? Конечно, стоит быть внимательным и проверять составы на доступных ресурсах. Если нет времени углубляться в информацию, то можно оставаться верным «зеленым» маркам, которые имеют, например, сертификаты:
  • COSMOS – присваивает маркировки COSMOS ORGANIC и COSMOS NATURAL, обе регулируют процент содержания органических компонентов в продукции.
  • Российский сертификат BIO RUS, подтверждающий, что в составе продуктов не менее 95% натуральных ингредиентов.
  • Cosmebio и Ecocert – сертификаты Bio и Eco.
  • Soil Association – маркировки Organic и Natural.
  • ICEA присваивает знаки Eco Bio и Natural.
  • Natrue – три типа сертифицикации, в зависимости от процента содержания натуральных и органических компонентов.
  • NSF и USDA – их значки на упаковке означают, что в косметике не менее 95% и 70% органических ингредиентов.