Натуральная косметика: новые тренды и маркетинговые приемы
Тенденция к органическому уходу оказала большое влияние на косметический рынок и стала своего рода мейнстримом красоты. Яна Вершигрук, специалист по растительной косметике, эксперт и создатель российской марки Botavikos, рассказывает о развитии «зеленых» брендов.
Какие основные тенденции рынка натуральной косметики в мире?
Первый и основной тренд – безводные составы продуктов, которые будут эффективны и в то же время приведут к сокращению использования воды. Популярными считаются твердые шампуни и бальзамы, а также сухие шампуни и средства для очищения кожи на масляной основе.Второй общемировой тренд (и российский в том числе) – сокращение отходов, поэтому бренды либо переходят на перерабатываемую упаковку, либо используют вторичные материалы.
Третий тренд – это универсальные продукты, например, общий крем для тела мамы и ребенка, которым можно увлажнить кожу. Составы станут короче и будут максимально понятными для людей без специального образования. Преобладать, конечно, будут натуральные ингредиенты, у которых есть подтверждение нетоксичности от международных организаций. Сюда же можно отнести и тренд на выбор ингредиентов, которые изготовлены из растений, растущих на территории той страны, где производится косметика. Бренды изучают возможность полной замены лабораторных методов на методы компьютерного моделирования. Следующим трендом, как и в 2020-м году, останется применение специальных инструментов для лица и тела – например, гуаша, мезороллер или щетка для сухого массажа, которые показывают свою эффективность при длительном использовании.
Какие натуральные ингредиенты в косметике будут востребованы? Будут ли популярны средства с использованием минимального количества ингредиентов?
Как и раньше, все большей популярностью пользуются растительные масла, а также сухие активные ингредиенты (аллантоин, бета глюканы, лиофилизаты бактерий, пудры растений) и цветочные воды, как основополагающие компоненты безводных продуктов. Пример таких продуктов — масла красоты с различным функционалом. Также будут востребованы продукты ферментации и натурального брожения. На базе такой технологии создаются консерванты нового поколения, витамины и активные компоненты, играющие роль пребиотиков в косметических продуктах. Минимализм в косметике приобретает популярность – в силу того, что потребителю легче сориентироваться во входящих в состав ингредиентах, не потеряться в многообразии косметического сырья. Одновременно идет процесс усложнения косметических формул и наблюдается рост инновационных открытий при производстве натуральных компонентов.Каковы особенности натуральной косметики в России?
Их нет. Мы не рассматриваем себя как локальный производитель, а уверены, что российская косметика имеет все шансы хорошо зарекомендовать себя глобально. Единственная особенность в этом случае – цена. Она может быть более привлекательна для европейского рынка, нежели могут предложить производители ЕС.Как со временем меняется гринвошинг? Какие новые маркетинговые приемы появились?
Благодаря работе лидеров общественного мнения и блогеров, покупатель становится более образованным. Если 10 лет назад мы наблюдали такую картину – абсолютно любой производитель мог написать слова «био-» «натурально» и «проверено», то сейчас такой номер проходит не всегда и не со всеми. В России появились «зеленые» премии и производители стремятся получить сертификат качества хоть российского, хоть европейского образца и таким образом заслужить доверие потребителя.Сейчас недобросовестные производители просто меняют облик товара на «зеленый» и снимают «околонатуральную» рекламу, вводя покупателя в заблуждение внешним видом и рекламным месседжем.