Натуральная и органическая косметика: лучшие средства и их польза

Особенности натуральной и органической косметики сегодня

В наши дни поддерживать «зеленое движение» – тренд не только в косметической индустрии, а особая философия жизни. Лет 10 назад натуральная и органическая косметика были скорее предназначены для будущих мам и младенцев, а сегодня спрос на beauty органик демонстрирует ежегодную положительную динамику. Такой рост спроса можно объяснить осознанным потребительским поведением - тренд на здоровый образ жизни, прозрачность составов средств, защита экологии и окружающей среды. Сегодня купить натуральные средства по уходу за кожей и лицом мы можем в любом ритейле формата дроггери, а многие владельцы эко-брендов открывают свои моно-бутики. О качественных российских марках натуральной косметики рассказывает бренд-директор выставок INTERCHARM, Роза Дебердеева.

Дебердеева Роза.jpg

Прежде всего, средства organic beauty отличаются несколькими важными показатели: продукция не тестируется на животных, продукция отличается натуральностью состава (без ингредиентов животного происхождения), использование косметической тары из натуральных материалов для дальнейшей утилизации.

natural-cosmetics-on-desk.jpg

На сегодняшний день рынок натуральной и органической косметики в России формируется преимущественно российскими производителями, которые занимают более 90% объема рынка. Уже много лет на осенней выставке InterCHARM (крупнейшая парфюмерно-косметическая выставка России, СНГ и Восточной Европы) в рамках специальной зоны «Зелёная Долина» мы собираем производителей натуральной и органической косметики. Ежегодно на площадке появляются десятки новых брендов по уходу за лицом и телом со всех уголков России.

В 2021 году мы познакомились с компанией Sativa, которая производит функциональную дерматологическую косметику с 2014 года. История создания компании интересна и, одновременно, весьма традиционна - все началось с аллергии на различные химические компоненты в косметике у создателя бренда Светланы Михайлюк, которая является биохимиком-иммунологом по образованию. Разработкой составов, которые наносятся на кожу и перерабатываются кожей, занимаются биологи и биохимики, которые разбираются в физиологии кожи, а в линейке бренда можно найти как средства против акне, так и косметику для бани. Почему именно sativa? «Все просто. Многие растения, которые необходимы для здоровья и питания человека в свое время были одомашнены. С созданием Карлом Линнеем классификации растений многим из них было дано видовое название sativa – посевной. Как пример, можно вспомнить рис - Oryza sativa , овес - Avena sativa, тмин черный - Nigella sativa, конопля, руккола, латук и другие», - объясняют создатели.

Несколько брендов из Сибири порадовали продукцией, которая производится в регионе на основе местных минералов и трав- BL Cosmetics и LeNel': sdelanoVsibiri – различные масла и средства по омоложению с полностью натуральным составом.

Производство BL Cosmetic находится в Иркутской области. Компания не покупает никакие полуфабрикаты. Все компоненты косметических средств – это собственные разработки. В составах – только натуральные ингредиенты. BL cosmetic – это не масс-маркет. Это скорее нишевой сегмент, но со средней ценовой политикой, – отметила Анна Немцева, учредитель BL cosmetic. – В целом это косметика для осознанных людей.

Название бренда – BL – первая и последняя буквы слова «Байкал». Бренд производит не только косметику, но и антисептические средства, бактерицидные рециркуляторы воздуха. В качестве сырья используются травы, произрастающие в Иркутской области.

Владимир Демин, учредитель BL cosmetic, особо подчеркнул значимость того, где именно произрастают травы, которые используются в качестве сырья. «В Иркутской области не так много снега и воды, высокая минерализация почвы, чистый и достаточно сухой воздух. В этих условиях растения отличаются особой силой. И мы знаем, как поставить эту силу на службу людям», – пояснил он.

copy-space-top-view-natural-cosmetics.jpg

LeNel`:sdelanoVSibiri – это признанный бренд натуральной косметики из Сибири. Концепция бренда – это честный маркетинг и направленность на здоровую красоту. Основателем бренда является Елена Чернявская, известный фейс-фитнес блогер, выступающая за здоровую и естественную красоту. Рецептуру каждого продукта она разрабатывает лично, тесты на животных отсутствуют. «Уверена, использование экологической продукции, еды без консервантов и красителей улучшит качество жизни в несколько раз. Естественность и натуральность – этих принципов стоит придерживаться всем, даже в старении. Мне претит нынешний тренд на повсеместное увлечение услугами косметологов, которые в своих кабинетах клонируют лица и создают одинаковые маски, ведь после многочисленных уколов, подтяжек мимика теряет индивидуальность», - утверждает Елена.

А вот бренд Antuar - производитель натуральной косметики Дальнего Востока, из Якутска, был рожден благодаря выставке InterCHARM в том числе. Антонина Дормидонтова, основательница Antuar, создавшая косметику для души, вдохновлялась природой Якутии и получала знания о создании бренда на выставке и вот в 2021 году она уже представляла свой продукт на проекте. Среди продуктов есть рахат- лукум для тела- скраб на основе кокосового масла, виноградных косточек и миндаля, райское наслаждение для сладкоежек. «Вдохновляюсь природой. Мы дети природы и невозможно восхищаться ее дарами. Люблю лютую зиму и знойное лето, любуюсь прекрасными луговыми цветами, ароматами. В природе все так гармонично! И такая же гармония нужна в уходе за собой, поэтому мы производим натуральную косметику», - говорит Антонина.

Всё больше и больше российских потребителей становятся адептами философии разумного потребления, и как факт последователями «зелёных» инициатив. В линейке натуральных продуктов сегодня представлены абсолютно все средства для повседневного ухода: от зубных паст, средств для маникюра, до многоразовых дисков для лица. Аналитики предвещают усиленный рост organic beauty в ближайшие пять лет на российском рынке, а значит на следующем проекте 26-29 октября 2022г мы познакомимся с новыми брендами и с новыми продуктами.

Фото: freepik.ru