Благотворительные проекты брендов косметики: ТОП экологических инициатив

Благотворительные и экологические проекты брендов косметики

Средствами любимых марок пользоваться приятнее, если знать, что их изготовители действуют на благо природы и разрабатывают важные благотворительные проекты.

Посадка деревьев

Матильда и Бертран Тома являются основателями и главными идеологами компании Caudalie. Забота об окружающей среде стала неотъемлемой частью их жизни, неизменным с момента возникновения компании упорным стремлением создавать натуральные, экологически безопасные и эффективные косметические средства. Компания Caudalie присоединилась к организации 1% for the Planet в 2012 году.

Каждый год Caudalie перечисляем 1% общего дохода от продаж в фонд ассоциаций по защите окружающей среды, который идет на посадку деревьев.

На текущий момент было посажено более 6 млн деревьев на 8 основных территориях, пострадавших от вырубки лесов. К 2021 году будут высажены 8 млн деревьев, которые станут новыми поглотителями углерода, создадут условия для развития биоразнообразия и сохранения экосистемы.

vikram-nath-chouhan-P5uU16SPpLw-unsplash.jpg

Спасение орангутанов

Пальмовое масло по-прежнему остается важным ингредиентом косметики, в том числе органической. Далеко не все производители заботятся о том, что неконтролируемая высадка масличной пальмы (источника ценного масла) на Борнео поставила под угрозу уничтожения тропические леса. Как следствие, страдают все обитатели этих мест, включая орангутанов. Чтобы помочь приматам и сохранить биологическое разнообразие Борнео, Weleda начала сотрудничество с некоммерческой организацией BOS (Германия), поддержав проект денежным взносом в 100 000 евро.

justin-docanto-q-i_sxORsqw-unsplash.jpg

Защита бабочек

По приблизительным подсчетам, за последние 10 лет количество бабочек сократилось вдвое. А некоторые виды и вовсе оказались под угрозой исчезновения. Загрязнения воздуха и почв, выращивание монокультур, использование вредных пестицидов разрушают их естественный ареал. Чтобы защитить бабочек и других насекомых от исчезновения, необходимо воссоздать их естественную среду обитания. Лаборатория под открытом небом Clarins расположена на высоте 1400 метров в самом сердце Альп. 10 гектаров земли служат для выращивания и исследования растений. Растения тут выращиваются по сезонам, а поля возделываются исключительно с помощью лошадей во избежание травмирующих почву воздействий. На участке Clarins бабочки чувствуют себя так же естественно, как и выращиваемые тут растения: мелисса, горечавка, арника. Это пример доказывает, что сельское хозяйство и деятельность человека могут сочетаться с уважительным и бережным отношением к природе.

Спасение Бутана

Известный немецкий производитель органических эфирных масел и аромакосметики Primavera Life на протяжении 30 лет развивает партнерство с фермерским кооперативом в Бутане – маленьком гималайском королевстве с уникальной природой. Здесь на биоплантациях выращивается лемонграсс, и местные женщины собирают его вручную, а опытные специалисты по дистилляции превращают ароматную траву в великолепное эфирное масло. Primavera Life гарантирует фермерам справедливую плату за их нелегкий труд, поддерживает детские образовательные программы и финансовую независимость женщин-предпринимательниц, обучает современным технологиям защиты природы.

Органическая инициатива компании вышла и на государственный уровень: представители Primavera Life приняли участие в разработке концепции развития национальной экономики Бутана, согласно которой все производство к 2035 году должно перейти на органические рельсы.

Первый рубеж на этом пути уже достигнут: «Зеленое королевство» стало углеродно-нейтральной страной.

joran-quinten-Q1XaFUOmU1w-unsplash.jpg

Сохранение пресной воды

Водные ресурсы на Земле распределяются крайне неравномерно: большая часть населения проживает на преимущественно засушливой части планеты. По данным ООН, дефицит водных ресурсов затрагивает огромное количество людей в мире. В условиях современных технологий и передовых инноваций у более 2,1 миллиарда человек на нашей планете нет доступа к чистой питьевой воде, об этом говорят данные доклада ЮНЕСКО за прошлый год. 22 марта отмечается Всемирный день воды. Дата была объявлена Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году с целью привлечения внимания общественности к состоянию водных ресурсов. В этот день по всему миру проводятся мероприятия, которые посвящены проблемам, связанным с сохранением и рациональным использованием пресной воды. В 2021 году основатель компании ENHEL Group Юлия Энхель объявила об учреждении собственной независимой экологической организации «Важна каждая капля». В рамках деятельности фонда Юлия планирует направлять внимание не только на проблемы, связанные с пресной водой, но также обеспечивать поддержку другим насущным экологическим вопросам: защите редких и вымирающих видов животных, загрязнению окружающей среды, сохранению ледников, спасению китов и белых медведей, очищению океана от пластика и многое другое.

Выращивание жасмина

Римский ювелирный дом BVLGARI заявил об инвестициях в цветоводческий проект Flower Gems of India (Драгоценные цветы Индии) – инициативу, ставшую плодом сотрудничества с разработчиком ароматов FIRMENICH и его локальным индийским партнером JASMINE CONCRETE. Результатом пилотного проекта, на развитие которого заложено три года с 2019 по 2021 гг., станет новая сельскохозяйственная модель по выращиванию жасмина для 100 семейных ферм в двух регионах цветоводческой зоны индийского штата Тамилнад.

Проект предлагает фермерам альтернативный подход к выращиванию жасмина, который повышает и прибыль фермера, и качество цветов, а также задействует такие принципы пермакультуры, как восстановление почв и рациональное водоснабжение, чтобы создать для хозяйств модель устойчивого развития во благо будущих поколений.

Инициатива также направлена на повышение социального и экономического благополучия населения за счет фиксированной цены и сниженной стоимости производства.