История и философия аюрведы
Аюрведа включает не только научные знания, но и религиозные и философские трактаты. Использование термина религия необходимо для обозначений убеждений и догм, который состоит из этих двух значений и открывает дверь для понимания всех аспектов жизни.
Такое понятие, как философия, в Аюрведе подразумевает праведную любовь: правда сотворения, чистое восприятие и ресурсы всей жизни. Если говорить обобщенно, аюрведа — это наука, как правильно прожить свою жизнь.Вся аюрведическая литература базируется на Samkhya — философии создания. Термин Samkhya состоит из двух слов на санскрите: «sat» -- значит правда, «khya» — значить понимать.
Люди в прошлом понимали правильность вещей и убеждений в отношении религиозных практик и дисциплин. Через длительные медитации они старались постичь правду в их обычной жизни. Можно сказать, что аюрведа — это наука о обычной жизни и ее системе знаний, которая развивалась из RISHIS практик, философий и религиозных аспектов, которые укоренились в понимании создания человека.
А экзистенциальное кармическое сознание понимается, как проявление между мужской и женской энергией — Шива и Шакти.Риши Капила положил начало создания философии Samkhya, которая базируется на 24 принципах и элементах вселенной: из таких вещей как Пракрити и Пуруша. Пуруша — мужская энергия, в то время как Практири — женская.
Пуруша — бесцветная и бесформенная, без каких-либо дополнений и дает активного понимания восприятия вселенной. Эта энергия без выборочного пассивного знания.
Пракрити — это энергия, у которой есть форма, цвет и она имеет различные дополнения. Это своего рода божественная воля, которая хочет стать больше. Сама вселенная — это рождение детей от практири, божественной матери. Пракрити создает все формы вселенной, в то время как Пуруша свидетельствует о создании. Это зачатки физической энергии, находящихся в трех формах или гунах, во всем живом и в эволюции космоса.
Три гуны: satva «сущность», rajas «память», tamas «инертность» — это три части всего существования. Они представляют собой баланс. Баланс между этими гунами представляет собой эволюцию во вселенной.
Первое взаимодействие практирити и космического интеллекта берет свое начало из Mahat, Эго из (Ahamkar), которое взаимодействует с 5 частями (Tanmatra) и 5 движущими органами, которые помогают satva. Таким образом 5 элементов (bhuta's) помогают (tamas) создавать неорганическую вселенную.
Rajas — это активная жизненная форма в теле, которая создает две вселенные: одна из них органическая (satva), вторая неорганическая (tamas). Поэтому эти две вселенные представляют собой две неактивные потенциальные энергии, которые нуждаются в кинетической силе Rajas. Satva создает потенциал (Brahma), rajan создает кинетическую силу (Vishnu), а tamas потенциально разрушительную силу (Mahesha). Cоздание (Brahma), защита (Vishnu) и разрушение (Mahesha) — эти три взаимодействия в первом космическом звуке «ОМ», который постоянно открывает вселенную.
редакция: Анастасия Тихонова