Аюрведа и Сиддха-медицина. Сходства и различия.

Аюрведа и Сиддха-медицина. Сходства и различия.

Практика
|  30 июня 2015

Сергей Агапкин и Илья Журавлев об общих чертах между северной аюрведой и южно-тамильской сиддха-медициной.

Сергей Агапкин – реабилитолог, кандидат психологических наук, основатель Agapkin Yoga Station и ректор Института традиционных систем оздоровления):

«Сиддха-медицина легла в основу аюрведы— она более ранняя и, как следствие, чуть более архаична. В действительности на уровне организации этих двух медицинских систем отличий практически нет, либо они незначительны и касаются очень частных случаев. Допустим, если в аюрведе считается, что детство — это время капхи, а старость — время ваты, то в сиддха-медицине — все наоборот. Ну и кроме того, сиддха-медицина опирается на традиционные тамильские тексты, которые на европейские языки практически не переведены, а аюрведа — на источники на санскрите, которые в большом количестве доступны нам в переводах».

Илья Журавлев — один из основателей московского центра Йога108, главный редактор онлайн-журнала WildYogi и специалист по тамильской культуре:

«Действительно, философская база этих систем похожа. Речь идет о пракрити и викрити, дошах и субдошах и так далее. Различия есть в изготовляемых препаратах и некоторых процедурах. В сиддха-медицине используют препараты не только из трав, как это преимущественно встречается в аюрведе, но и из металлов и минералов, рогов копытных. Бхасмы — многократно пережженные до состояния пепла металлы с добавлением растительных и животных компонентов — довольно часто применяются как для лечения болезней, так и для омоложения. Кроме того, в аюрведе есть учение о мармах, 107 акупунктурных точках. На тамильском языке они называются варма и активно используются для варма-массажа. Это очень болезненный процесс, точки продавливаются глубоко, но идет активное исцеление связанных с точками внутренних органов».

Подробнее: www.yogajournal.ru




Регистрация
Вход
Регистрация
Вход