В России подводят промежуточные итоги четырехлетнего экологического проекта по сбору вторсырья
В России подводят промежуточные итоги четырехлетнего экологического проекта по сбору вторсырья
За четыре года экологического проекта по раздельному сбору отходов удалось собрать почти 500 тонн пластиковых бутылок и алюминиевых банок.
Запущенный в 2020 году компаниями Synergetic и Ecoplatform проект охватил более 20 городов России и Беларуси, где 30 тыс. горожан собрали свыше 15 млн единиц тары. Самыми активными участниками стали жители Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. В Московской области было собрано более 10,5 млн бутылок и банок, в Москве — более 1,8 млн, в Санкт-Петербурге — свыше 1,3 млн. Также активно пользовались фандоматами в Хабаровске, здесь собрали более 60 тыс. бутылок и банок, в Нижнем Новгороде — более 60 тыс., в Барнауле — почти 42 тыс.
Больше всего вторсырья было сдано в московский фандомат, установленный по адресу ул. Александры Монаховой, 85, к. 1, поселок Коммунарка. Из аппарата с территории жилого комплекса специалисты забрали в общей сложности более 380 тыс. штук тары.
В среднем жители сдают примерно 6,8 тыс. единиц тары в день, в месяц — от 50 тыс. до 850 тыс. штук.
Проект был запущен в ответ на запрос жителей по созданию в городах доступной инфраструктуры по сбору вторичного сырья. Фандоматы устанавливают в тех местах, куда людям удобно добираться или мимо которых чаще всего пролегают их ежедневные маршруты: на территории жилых комплексов, в магазинах торговых сетей, вблизи крупных транспортных узлов. На данный момент в проекте участвуют 42 фандомата.
За сданную тару пользователи фандоматов получают в мобильном приложении Ecoplatform бонусы, которые можно обменять на скидки в магазинах-партнерах, оплатить ими услуги ЖКХ или потратить на благотворительность.
По мнению представителя Ecoplatform, проект показывает, как важно создавать доступную инфраструктуру для раздельного сбора отходов в шаговой доступности для горожан. «Правильные локации, в которых устанавливаются фандоматы, повышают шансы на то, что человек не выбросит вторсырье в мусорный бак, а донесет банки или бутылки до аппарата. Привычки лучше всего формируются тогда, когда они не доставляют лишних хлопот. А быстро закрепить полезные навыки и сделать их частью повседневной жизни помогает продуманная бонусная система», — объясняет Юрий Навоенко, генеральный директор Ecoplatform.
Ecoplatform — российский производитель и оператор фандоматов и оборудования для сохранения окружающей среды. Более 900 фандоматов установлено по всей России, от Калининграда до Владивостока. Программа лояльности Ecoplatform насчитывает свыше 300 000 активных пользователей.