Новая жизнь вторсырья


Йога Журнал посетил подмосковное предприятие по переработке упаковочной пленки. В заводских цехах — в полной экипировке — мы наблюдали многоступенчатый технологический цикл сортировки, очистки, измельчения, промывки, экструзии и грануляции. И порадовались за снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Это проект компания «Лемана ПРО» реализует совместно с ТД «Ван Маркет», крупнейшим предприятием полного цикла переработки пленки. За год 2,4 тыс. тонн упаковочной пленки были переработаны и вернулись на полки магазинов в виде 450 тыс. упаковок новой продукции.
Упаковочная пленка из магазинов и складов «Лемана ПРО» собирается и передается на производство для дальнейшей переработки во вторичные гранулы. После прохождения многоступенчатого технологического цикла из вторичного сырья производится новая техническая гидроизоляционная пленка.
Проект способствует развитию циркулярной экономики в России, сокращению углеродного следа и поддержке локального производства. Налицо эффективность и экономическая выгода всех участников цепочки — от ритейлера до конечного потребителя. Конечная стоимость пленки с содержанием вторичного сырья для покупателя примерно вдвое ниже аналогов из первичного сырья.
«Наши исследования показывают, что россияне все чаще делают осознанный выбор в пользу товаров из переработанных материалов и тем самым поддерживают развитие циклической экономики. Как крупный ритейлер, осознающий свою ответственность за снижение негативного воздействия на окружающую среду, мы совместно с партнером реализовали проект по переработке упаковочной пленки, превратив отходы в ресурс и новый товар на полках. Выбирая продукцию из переработанных материалов, потребители вносят свой вклад в заботу об окружающей среде», — комментирует Григорий Какурников, руководитель проектов по управлению отходами «Лемана ПРО».

По данным «Лемана Про» 63% россиян выбирают товары с содержанием вторичного сырья. 68% из них готовы платить за такие товары больше на 5-20%
Среди товаров с содержанием вторсырья наиболее популярны хозяйственные и бытовые товары (65%) — тряпочки для уборки, мешки для мусора, ведра и пр. Более половины опрошенных (54%) покупают пластиковые изделия с содержанием «вторички» (пластиковые окна, контейнеры для хранения), а 48% — картонные товары, включая коробки для переезда, картонные упаковки и постеры. Строительные материалы приобретают 36%, текстильные изделия — 35%, предметы интерьера — 26%, мебель — 21%, инструменты — 18%, оборудование, включая алюминиевые радиаторы и карнизы, — 11%.
Главной мотивацией для покупки товаров с содержанием вторсырья является забота об окружающей среде — так ответили 66% опрошенных. Почти половина (48%) объясняют поведение своей социальной ответственностью, 42% привлекает более низкая цена.


