Ароматы состояний | Йога Журнал

Ароматы состояний

Катя Зинченко – основатель парфюмерного проекта с добрым посылом Pure Sense – не только обладает удивительным обаянием (и обонянием!), но и освещает важные вопросы, а также старается сделать мир немного лучше для каждого из нас. Парфюмеры проекта – незрячие ребята, которые создают ароматы-состояния так, как чувствуют. Ведь в силу ограничения зрительного восприятия у них усиленно обоняние и другие органы чувств.

        WhatsApp Image 2020-12-08 at 11.57.33.jpeg

Мы пообщались с Катей и узнали о ее жизни и о роли в ней проекта Pure Sense.

Расскажи побольше о себе. Чем ты увлекаешься и что тебя наполняет?

Я – постоянно меняющаяся форма жизни. У меня очень много интересов: от квантовой физики до психологии, и постоянно появляются новые! Сейчас я стала изучать ароматерапию, чтобы углубить свои знания о свойствах растений и использовать их силу для лечения как физического, так и тонкого тела.
Моя жизнь – это йога и её принципы, которые я применяю на всем своём пути – от практики на коврике до переговоров в бизнесе. Каким-то чудом йога пришла ко мне в 15 лет.
Теперь здоровый образ жизни, вегетарианство, ранние подъемы, медитации — всё это даёт мне энергию для реализации всех начинаний.

Чем ты занималась до того, как запустила бренд парфюмерии?

Много училась. У меня 4 образования: первое – в сфере гостеприимства, второе – магистратура в итальянском институте дизайна по специальности кураторство, третье – преподаватель йоги и, наконец, курс при Грасском парфюмерном институте.
Ещё я работала в ресторанах, организовывала Культурный форум в Петербурге, а потом – выставки молодых художников в Италии.

В какой момент жизни в тебе зародился интерес к ароматам и их созданию?

У меня с детства очень острое обоняние. Помню, мама смеялась надо мной, что я постоянно всё и всех нюхаю. Из-за этого я сильно чувствую оттенки вкусов еды и почти всегда могу разложить любое сложное блюдо на компоненты. В последствии это пригодилось мне в парфюмерной работе.
Мир запахов удивителен. Как и влияние ароматов на внутренний мир человека. Мы часто не осознаём этого, но ароматы влияют на нас незримо.

Какими были первые шаги в парфюмерии?

Всё начинается с «насмотренности». Прежде чем начать что-то делать, стоит понаблюдать за тем, как это делают другие. Сначала я просто много слушала разные духи. Когда переехала в Петербург, стала почти ежедневно ходить по парфюмерным салонам и знакомиться со всем, что могла предложить мне нишевая парфюмерия на тот момент.

Как ты пришла к созданию Pure Sense?

Это было пересечением нескольких важных векторов моей жизни: любовь к парфюмерии, небольшой навык продюсирования молодых творческих талантов и стремления помогать людям в их реализации. Это мой маленький способ сделать мир лучше.
До этого я всерьёз думала над работой в крупном благотворительном фонде, но для меня в благотворительности часто присутствует что-то душераздирающее — тебя цепляют за сердце, но оно начинает болеть. Социальное предпринимательство же – совсем другая история. Это про то, как создать комфортную среду, в которой человек может раскрыть свой потенциал, чувствовать себя реализованным и получать доход за свою работу, а не просто за то, что у него в бумажках написана категория инвалидности.

Расскажи, как родилась концепция проекта? Почему именно незрячие ребята?

На зрение приходится от 80 до 90% информации, и в отсутствие этого канала восприятия усиливаются другие органы чувств: в частности, обоняние.
Мне кажется логичным, что люди с тонкой чувствительностью должны заниматься парфюмерией.

Какой месседж несет Pure Sense? Какая цель у твоего проекта?

Во-первых, мы хотим перевести парфюмерию из категории имиджа и гардероба в инструмент для контакта с собой. С помощью ароматов можно не только производить впечатление на кого-то, но, в первую очередь, влиять на своё состояние и настроение.
Во-вторых, показать, насколько красивый продукт может получаться, когда человек находится на своём месте. Мы в Pure Sense верим, что каждый человек, подобно кусочку пазла, действует во благо всей системе, когда находится на своём месте. Наша задача — лишь создать комфортную среду для раскрытия человека.

Было бы интересно узнать, как создаются ароматы-состояния. Сперва рождается название или аромат?

О, это прекрасный вопрос! Сначала было слово. Но слова не случайные – в течение месяца я спрашивала разных людей: «каких состояний, на ваш взгляд, не хватает современному человеку? Каких не хватает лично вам?». Неудивительно, что я получала одни и те же ответы: спокойствия, уверенности, гармонии, вдохновения, свободы. Нам всем нужно одно и то же.

Почему именно эти три состояния стали первыми: Вдохновение, Спокойствие, Свобода?

Эти состояния выбрали ребята – авторы ароматов! Я дала им список из 5 или 6 состояний и попросила выбрать то, что им сейчас ближе. Маша взяла свободу, Настя — вдохновение, а Саша — спокойствие.
Получился такой базовый набор инструментов на все случаи жизни — и для легкости, и для радости, и для зимнего уюта.

Как мы можем сделать этот мир для людей с особыми потребностями доступнее?

Благодарю, что поднимаете эту тему. Я думаю, что нужно, как минимум, начать об этом говорить: чтобы у людей не было барьера в коммуникации с незрячими, людьми на колясках и с кем угодно ещё. Рассказать, почему не стоит бояться выражений в стиле «увидимся завтра», когда общаешься с незрячим, и почему не нужно хватать их за трость. Это элементарная культура общения.
Во-вторых, когда вы что-то создаёте, будь то сайт или новая кофейня, подумайте о том, будет ли это удобно для людей, которые не видят.
А ещё стоит почаще спрашивать их самих, что им нужно для более комфортной жизни, работы, общения. По моему опыту скажу, что незрячие — невероятно образованные и открытые к коммуникации люди, которым, как и каждому из нас, порой просто не хватает заботы и внимания.