12 архетипов, упаковываем личный бренд

Как с помощью архетипов упаковать личный бренд

Архетипы — это ролевые модели, образы и личность, которые вы присваиваете своему бренду (поведение, характер, голос, имидж, визуальная и смысловая упаковка, лайфстайл), чтобы создавать эмоциональную связь на подсознательном уровне.

Архетипы понятны для каждого из нас, так как все герои фильмов, сериалов, книг созданы на основе знакомых нам ролевых моделей (архетипов). Мы все плюс-минус одинаково представляем образ «любовника», «воина», «волшебника».

Эксперт по нейромаркетингу Роджер Дули в своей книге «Brainfluence», говорит, что в 80% случаев мы принимаем решение неосознанно.

Именно поэтому, когда мы используем архетипы (ролевые модели) в создании бренда или личного бренда — они откликаются целевой аудитории на бессознательном уровне.

Существует множество разных систем архетипов. Я опираюсь на систему М. Марк и К. Пирсон, описанную в книге «Герой и бунтарь». Знание архетипов помогает мне создавать личные бренды для экспертов и специалистов.

Архетипы.png

12 архетипов делятся на 4 стратегии:

  • Свобода, самопознание (стратегия тех, кто познает этот мир): простодушный, мудрец, искатель.
  • Индивидуализм, изменения (стратегия тех, кто меняет этот мир): герой, маг, бунтарь.
  • Принадлежность (стратегия тех, кто объединяет этот мир): славный малый, шут, влюбленный.
  • Порядок (стратегия тех, кто структурирует этот мир): правитель, заботливый, творец.

Тон коммуникации и атмосфера в блоге 12 бренд — архетипов

  1. Простодушный: создавать атмосферу легкости, беззаботности, гармонии, осознанности, духовности, воодушевлять любой идеей, вдохновлять других на ее реализацию.
  2. Искатель: пробовать новое, вдохновлять на активную жизнь, путешествия, независимость, свободу, аутентичность.
  3. Мудрец: копать в глубину, изучать вопрос с разных сторон, передавать системно глубокие знания, анализировать, помогать людям становиться умнее и образованнее.
  4. Герой: уверенность, сила, достигать цели несмотря ни на что, становиться лучшим и номером 1 в своем деле, прокачивать силу, мастерство, мотивировать других стать лучшей версией себя.
  5. Бунтарь: разрушить устаревшие шаблоны и стереотипы, быть новатором, напористость, агрессия, показывать как проявлять теневые стороны, не бояться транслировать свои негативные качества.
  6. Маг/волшебник: трансформация, быть катализатором изменений, постигать фундаментальные законы Вселенной, расширять границы мышления.
  7. Славный малый/друг: объединять людей по общим интересам и ценностям, открытость, честность, эмпатия (в компаниях, чаще всего, это те, кто отвечает за тимбилдинг).
  8. Влюбленный: гедонизм, наслаждение, удовольствие от жизни и всего, к чему прикасаетесь, создавать атмосферу и красоту вокруг.
  9. Шут: самоирония, помогать проживать трудные времена с юмором, жить без усложнений и драмы, создавать ВАУ-эффекты в общении, удивлять своей спонтанностью.
  10. Заботливый: это альтруисты готовые всегда прийти на помощь, всем помочь, обогреть, поддержать.
  11. Творец: мыслить креативно, быть новатором, «не как все», создавать уникальное и нестандартное.
  12. Правитель: управление, контроль, власть, система, серьезный подход к делу, авторитарность, безупречный стиль, приумножение активов.

Как определить свой бренд — архетип?

  • Проанализируйте свою целевую аудиторию, какие у нее потребности, ценности, кто для них ролевая модель и почему
  • Сделайте анализ себя: какие личности вызывают у вас ЭМОЦИИ (позитивные и негативные)? Что в них есть такого, что вас цепляет? Что в них есть общего?
  • Выпишите все черты, которые вам в себе нравятся (например, шутить, управлять, общаться).
  • Перечислите все черты по порядку важности в вашей жизни
  • Еще раз прочитайте про 12 архетипов
  • Выберите одни бренд — архетип, который планируете транслировать в соц сетях или соберите свои сочетания из 2-3 архетипов

Как создать личный бренд, который влюблят аудиторию с первого взяглада:

  1. Определите свой бренд — архетип
  2. Упакуйте свой личный бренд в соц сетях с учетом выбранного архетипа (визуальная упаковка: имидж, цветовая палитра, шрифт и смысловая упаковка: тон коммуникации с ЦА, характер, ценности, слова — маяки)
  3. Определите с помощью каких физических действий вы будете демонстрировать свой бренд — архетип (например, как показать ценность эстетики и красоты архетипа «Любовник» — покажите как вы ухаживаете за собой, сервируете стол, посещаете красивые выставки для вдохновения)
  4. Упакуйте ваши продукты и услуги с учетом — бренд архетипа (нейминг, слова — маяки, визуальная составляющая)

Важно помнить, что каждый человек уникален. В жизни мы используем множество архетипов, но при создании личного бренда выбирает 1-3 архетипа, чтобы был понятный образ, понятная ролевая модель для целевой аудитории.

У нас нет второго шанса произвести первое впечатление, поэтому подходите осознанно и системно к созданию своего личного бренда, который будет влюблять с первого взгляда!


Комментарии

Читайте также