Ведический образ мышления как основа ведического консультирования
Ведическая мысль не рассматривает интеллект как инструмент истинного познания на эмпирическом уровне. Глубокое обучение происходит только тогда, когда мы привносим сосредоточенное внимание, созерцаем то, чему нас учат, и придерживаемся внутреннего знания в нашей повседневной жизни.
Ведическое мышление — это способ мышления в гармонии с движением сознания внутри нас самих и вселенной в целом. Оно требует процесса наблюдения и анализа жизни, момент за моментом.
Ведическое мышление — это не то, что мы назвали бы мыслью в обычном смысле этого слова. Оно также не является сухой логической или академической дисциплиной, требует восприимчивости к природе существования и его движению сразу на многих различных уровнях, особенно на внутреннем.
Ведическое мышление созерцательно и медитативно, оно не стремится к немедленным результатам, но стремится пребывать в более высоком сознании и состоянии бытия, которое само по себе обеспечивает решение всех проблем.
Такое мышление уходит корнями в «Ведическое искусство исследования», которое представляет собой исследование внутренней истины, стоящей выше всех внешних проявлений. На санскрите этот процесс исследования называется «Вичара», в частности «Атма Вичара», что означает «исследование самого себя».
Чтобы понять это ведическое искусство исследования, мы должны сначала исследовать наше обычное представление о себе и мире, которое ограничивает нас поверхностью нашего существования. Мы должны расширить этот диапазон и научиться охватывать всю вселенную внутри нас. Это означает перестать рассматривать свои проблемы как личные, но обратиться к более великому движению жизни, в котором мы всего лишь волна, которая растворит наши проблемы, если мы захотим отпустить их.
Кто мы?
Знаете ли вы, что наша реальность не такая, как нам кажется? Догадываетесь ли вы, что мы все не так уж и образованы, как мы думаем?
Понимаете ли вы, что, как бы мы не изучали современные научные дисциплины, они не сделают нас более осознанными?
Мы не знаем, кто мы такие. Мы не знаем, что из себя представляет этот мир. Наша жизнь — это пестрый гобелен, состоящий из множества красок. И многое из того, что мы видим, нам просто кажется. Вот я смотрю на человека, вижу его одежду, выражение лица, цвет кожи, но сути этого человека я не вижу, я не знаю ее, и это нелегко увидеть внутреннее Я человека.
Нам приходится учиться смотреть глубже, проникать через завесу нашего опыта, нашего представления о мире, той информации, которую сообщают нам наши глаза и уши.
Давайте возьмем пример с нашим телом. Всем известно, что тело состоит из скелета, мышечной и соединительной ткани и внутренних органов. Но, послушайте, можете ли вы себя идентифицировать со своими органами? Многие из нас даже не знают, как они все называются и где они находятся, пока что-то не заболит. Ноги, руки, речь, зрение и так далее — все это инструменты вашего сознания, а не вы. Вы их можете использовать периодически, но не постоянно. Да, глаза и уши очень важны, они сообщают нам о том, что происходит вокруг нас, но это всего лишь инструменты для восприятия внешнего мира. Это не то, кто мы есть. Если эти инструменты в какой-то момент перестанут работать, мы не потеряем свою целостность, нашу внутреннюю суть.
Мы можем инструментами пользоваться или нет, можем их даже менять, если захотим. Вы не существуете в памяти. Вам не нужно помнить, кто вы есть. Потому, что ваше внутреннее Я существует само по себе, независимо от вашего прошлого и что вы о нем помните.
Вам не нужно привязываться к своему образу в прошлом, потому, что прошлого не существует и в настоящем у вас столько потенциалов, что прямо сейчас вы можете быть совсем другим человеком, и даже выбрать, кем вы будете.
Ни ум, ни тело не могут определить то, кем вы являетесь на самом деле.
Здесь мы подходим к теме интегрального ведического консультирования.
Подход к работе
Модель ведического консультирования по образу, стилю и качеству жизни использует интегральный подход, рассматривая все человеческое существо в целом — тело, ум и сознание. Она анализирует ВСЮ жизнь и личность в целом, а не только одну ее часть. Это консультирование направлено на максимальную интеграцию с человечеством, природой и вселенским сознанием на благо всех. Наша внутренняя раздробленность — это корень наших жизненных проблем, основа эго, из-за которой мы теряем последовательность и впадаем в замешательство. Большая осознанность привносит большую целостность и последовательность во все, что мы делаем, позволяя нам чувствовать себя частью целого. В таком консультировании есть несколько важных уровней интеграции.
• Интеграция тела, ума и сознания на индивидуальном уровне, которая включает правильное использование праны и органов чувств.
• Интеграция личности, семьи и сообщества на коллективном уровне, что означает правильное призвание, выполнение наших обязанностей и заботу о человечестве в целом.
• Интеграция человечества, природы и Божественного на космическом уровне, что означает признание того, что вся вселенная обитает внутри нас.
Мы могли бы сказать, что ведический консультант — это «врач для души», скорее практикующий врач общей практики, чем специалист, так сказать, жизненный гуру. Тем не менее, понимание ведического консультирования начинается с простого уровня самопомощи и может стать актуальным для каждого. Для этого требуется, чтобы вы были целостной личностью на уровне души в гармонии со своими мыслями, действиями, намерениями и стремлениями.
Автор: Дэвид Фроули или Вамадева Шастри — выдающийся Американский исследователь, писатель, астролог и аюрведический врач, автор книг по истории и философии йоги, индуизму, Аюрведе и астрологи, Доктор литературы.
Пройти курс интегрального ведического консультирования