Топ-5 основных ловушек в процессе нашего внутреннего роста

Топ-5 основных ловушек в процессе нашего внутреннего роста

Не бывает роста без провалов и неудач. И рост духовный и личностный – не исключение, а самое яркое этому подтверждение.

Колоссальное количество учений и учителей, появившихся в последние десять – пятнадцать лет, говорит о том, что наша цивилизация проходит через большие изменения, пусть для многих пока еще и незаметные.

Мы меняемся, начинаем искать новые способы взаимодействия, как с другими людьми, так и с самими собой. 

Мы начинаем заниматься своим собственным сознанием, то есть заглядываем туда, куда раньше бы заглянуть никогда не осмелились. 

Правила, нормы и догмы словно растворяются в нашем восприятии действительности, оголяя правду, видеть которую мы порой просто не готовы.

Все происходящее – естественный этап нашей эволюции. 

И от того, как его пройдет каждый из нас, будет зависеть судьба всего вида под названием  «Человек».

Начиная копаться внутри себя, мы сталкиваемся с огромным количеством трудностей и препятствий. 

Тончайшие элементы работы нашей психики могут быть не доступны для нашего исследования по ряду причин.

Сами причины сейчас неважны. Гораздо более важно видеть те ловушки, в которые мы попадаем, начиная изучать свое сознание.

А еще важнее, уметь из них выходить, чтобы двигаться дальше.

Мой личный топ-5 основных ловушек в процессе внутренней трансформации:

  1. «Я все понял». Первые опыты медитаций и каких-либо иных практик могут подкинуть достаточно высоко. Лично у меня в самом начале были мощнейшие опыты и переживания. По большей части внетелесные, что особенно завораживало и шокировало. Такие опыты – это очень хорошо. Плохо только, что они создают иллюзию ясности того, как все устроено. На первых этапах это важно, потому как эта ясность рушит основные стереотипы и полностью переворачивает вросшую в наше сознание искаженную картину Бытия. Проблемы начинаются тогда, когда мы начинаем привязываться к своим опытам, ошибочно принимая их за просветление. Опыты – это просто опыты. Важно отпустить их, взяв то, что они с собой принесли.
  2. «Они недуховные, поэтому меня не понимают». Я пока еще не знаю ни одного человека, который бы, занимаясь своим собственным развитием, параллельно не стремился бы поменять еще и кого-нибудь вокруг. Обычно речь идет о близких. Юному искателю начинает казаться, что он нашел истину, которой непременно нужно всех наградить. Нужно ли говорить о том, что награждаться насильно люди обычно не хотят. И тут, юный искатель сталкивается с реальностью, которая в его, пока еще неокрепшем просветленном сознании, трактуется как доказательство своей избранности.
  3. «Мне надо найти новую семью». Получив во внешнем мире доказательство его несовершенности, юный искатель непременно примыкает к какой-либо группе себе подобных. Так создаются секты. В уютном пространстве новой «семьи» все друг друга понимают, говорят на одном языке, посылают друг другу божественную любовь. Это ли рай на Земле? Увидеть себя в этой ловушке – самое болезненное в моем личном процессе. Осознать, что ты просто не хочешь встречаться со своей реальной жизнью и со своей реальной семьей – сложное испытание для того, кто находится в инфантильных программах и не желает их замечать и взрослеть. Психологически взрослый человек начинает ставить под сомнение любые авторитеты, постепенно учась искать опору внутри себя, а не снаружи. Склонность к беспрекословному поддержанию ритуальности и всего внешнего – верный признак подобного заблуждения. Хотя, на мой взгляд, это очень естественный этап.
  4. «Я изменю Мир вокруг». Если предыдущая ловушка не осознана, то юный просветленный адепт, вдохновленный повышенным уровнем энергии (который, кстати, периодами спадает, возвращая его в реальность, но повышается коллективной подкачкой) и чувством своей избранности идет спасать Мир. Проявляться это может по-разному. Но всегда это будет проявляться через бунт, через неосознаваемый личный конфликт, в связи с непринятием мира таким, каков он есть. Желание непременно что-то в Мире изменить будет основным мотивом заблудившегося. Просветленный видит все совершенным. Помогая другим людям, он действует не из состояния «о Боже, надо спасти как можно больше людей, а иначе мы все умрем», а из внутреннего отклика на тот или иной внешний запрос. Он находится в состоянии Единства, которое подразумевает отсутствие какого-либо разделение, то есть оценивания. Он видит все таким, какое оно есть. Его Ум спокоен и не рождает больше образов о том, планета ждала только его одного, чтобы наконец-то справедливость восторжествовала.
  5. «Надо избавиться от Эго». Более продвинутый вариант ловушки – «У меня нет Эго». Необходимость избавления о своего Эго – самая, пожалуй, утопическая из всех вышеперечисленных ловушек. Её парадокс и особенность в том, что это невозможно. Чем больше мы пытаемся избавиться от Эго, тем глубже оно вытесняется в бессознательное, а значит фонит во внешнем мире, создавая этим фоном то, что мы привыкли называть судьбой. И здесь прячется многое. Обычно все непрожитые детские эмоции, страхи и комплексы также вытесняются нами в связи с тем, что оценены нами как «плохие», а значит не имеющие права существовать в нашем просветленном сознании. И тут, конечно, происходит какой-то глубинный сбой программы. Вот жили мы жили и вдруг, посетив пару-тройку тренингов и ретритов, решили, что Эго нам больше не нужно, нарекли его злом и сослали в далекую ссылку. Мало кто знает, что из ссылки Эго может и вернуться. Окрепнувшее и отдохнувшее, оно проявится в полную мощь в тот момент, когда мы будем меньше всего к этому готовы. 

Все вышеперечисленные нюансы могут проявляться в гораздо более тонком виде и становиться видными для нас далеко не сразу. Тем не менее, мне кажется, что все эти этапы – очень естественны, и не пройти их вряд ли кому-то удастся. Идея о том, что мы не угодим ни в какую западню – это тоже ловушка. Мы не можем туда не угодить, потому что так устроен сам процесс.