Светлана Фомина. Еще 1 день в Индии, или о том, как йога объединяет.

Первое путешествие в Индию было «по делу» − любимый Yoga Journal, где я тогда работала, отправил меня в пресс-тур. Мой путь в йоге только начинался, и опыт практики насчитывал всего 3 года − начав с кундалини-йоги в «Сатнаме» на Покровке, я постепенно увлеклась и йогой Айенгара (спасибо классам йоги в Independent Media и талантливым вдохновительницам из редакции YJ), и только-только начинала погружаться в дживамукти-йогу − сегодня мою основную практику.

Йога для меня была огромным незнакомым миром, и я делала первые шаги в изучении практики и философии. Первым открытием было то, что йога − это связь, и мир предоставил мне возможность в этом убедиться.

В аэропорт Мумбаи я приехала задолго до вылета, и мне нужно было куда-то пристроить свой багаж. Камера хранения в мумбайском аэропорте − это клетка с дверкой, запирающаяся на ключ. Чтобы забрать багаж, нужно позвонить по мобильному − по идее хранитель багажа должен прийти.

В ожидании самолета и бродя по окрестностям аэропорта, я немного сожалела, что хорошо познакомившись с Пуной, Гоа и Академией, так и не узнала, на что похож Мумбаи. Мне не хотелось верить, что этот город − громадный, пыльный, полузаброшенный склад. И жизнь подкинула вариант, чтобы узнать Мумбаи получше.

Когда до начала регистрации осталось 10 минут, я стала звонить хранителям багажа. Никто не подходил к телефону, я пыталась глубоко дышать, но это не спасало от нарастающего волнения. Мне не жаль было расстаться с вещами, но приехать без подарков из первого путешествия по Индии совсем не хотелось.

Где-то через час сонный индус появился из небытия, открыл дверку клетки, сказав при этом, что до самолета нужно добираться минут 20 − аэропорт Мумбаи имеет еще одно здание.

Как мы ни торопились вместе с сонным водителем тук-тука, выжимая все возможные 20 км/час из скрипящего такси, я все-таки опоздала на регистрацию. Буквально на одну минуту. Слезы и объяснения не помогли, единственное, на что пошел вежливый Etihad − продал билет за те же деньги, но через сутки. Это означало, что свой день рождения я встречу в аэропорте города Мумбаи на сумках и глядя на толпы индусов и туристов, отправляющихся в разные концы света.

Заманчивая перспектива вот так завершить первый индийский трип никак не вписывалась в мою картину мира.

Поэтому я приняла ситуацию, набралась смелости и позвонила ребятам из Академии Веданты − русская девушка Ирина, жена внука гуру-основателя Академии пообещала помочь.

Через 20 минут моих рыданий и злости на себя за то, что так или иначе я все-таки опоздала первый раз в своей жизни на самолет, мне позвонили и сказали, что золотой джип Ford подъехал и ждет меня. Две недели я не видела ничего, кроме тук-туков, очень старых разбитых и смешных машин. Поэтому сверкающий на солнце Ford немного резал мне глаз. Водитель сказал, что везет меня в отель к друзьям-сикхам, а я могу расслабиться − завтра он же отвезет меня обратно в аэропорт.

В процессе беседы выяснилось, что владельцы отеля − бывшие студенты Академии Веданты, где я и провела неделю, наблюдая за жизнью студентов и погружаясь в джняна-йогу, йогу знаний, именно она считается самой главной в Академии.

Когда мы приехали, один из сикхов проводил меня в скромную и чистую комнату, сказав, что приняв душ и распаковав вещи, я могу спуститься вниз и пообедать.

После такого теплого приема от совершенно незнакомых людей, мое настроение стало стремительно улучшаться. И я уже начинала догадываться, что жизнь на сей раз приготовила мне крайне необычный подарок на день рождения − я его проведу так, что уж точно запомню на всю жизнь.

В отеле меня встретили другие бывшие студенты Академии, они выглядели как типичные сикхи, и хотя прежде сикхов я никогда не видела, их необычные головные уборы-дастары (не такие, конечно, как на этой фотографии, а гораздо скромнее), выдавали их, что называется, с головой.

После обеда я отправилась гулять, и первое, что я увидела − сикхскую свадьбу, по-индийски радушную и цветастую.

Поздравив незнакомых молодоженов, я продолжила исследовать окрестности и уже через полкилометра увидела колонну веселых людей с музыкальными инструментами, которые что-то от всей души праздновали. Наверное, мой день рождения, подумала я, и отправилась в городской универмаг за подарками.

Ранним утром водитель меня отвез в аэропорт, мы распрощались, крепко обнявшись. Уже в самолете я поняла и усвоила на всю жизнь несколько важных вещей:
1. Где бы я ни находилась, и что бы со мной ни происходило, жизнь всегда дарит возможность радоваться тому, что происходит, главное − ее увидеть. Я увидела веселый праздник, свадьбу, познакомилась с сикхами, подарила себе незабываемые воспоминания о дне рождения, и лично убедилась в том, что студенты Академии навсегда остаются связанными друг с другом волшебной нитью йоги, сколько бы лет ни прошло с тех пор, как они учились вместе. И им не нужны для этого «Одноклассники» с «Вконтакте».
2. Если по каким-то причинам что-то происходит не так, как запланировано, единственное, что я могу сделать − принимать происходящее и всеми силами стараться находить в нем позитивные, положительные моменты. Да, в любой ситуации они есть. Да, жизнь не предлагает непосильных задач, только интересные.
3. Все йоги разные, но объединяет всех йогов йога.
4. С коврика или с письменного стола, за которым, возможно, читаются книги, или с экрана планшета, йога всегда переносится в обычную жизнь, и неизбежно сопровождается чувством благодарности, когда связь практики асан и чтения текстов с событиями твоей жизни и с твоими на них реакциями вдруг обнаруживается.
5. Ашрамовая система обучения, распространенная в Индии, помогает совершенно разным людям объединяться, независимо от их национальностей, языка, пола, материального достатка и наличия или отсутствия доступа к сети Интернет.
6. А йога помогает найти и почувствовать связь со всеми людьми на нашей планете, осознать, что все мы едины, и что каждый из нас в любой момент может протянуть руку помощи друг другу.