Снятие гипноза

Больше всего запомнилась страничка, на которой семья – папа, мама и белокурый, похожий на ангела мальчик − готовили рождественский пряничный домик. Я никогда раньше не видела такие пряничные домики и таких счастливых семей. Всё это казалось сказкой, которую хотелось сделать явью. И тогда, закрывая глаза ладошками, я считала до 10, загадывая желание, чтобы на постели чудесным образом возникли все эти вкусности. Потом через щелочку пальцев тихонько подглядывала и считала еще раз, продолжая всем сердцем желать чуда. Конечно же, чуда не происходило, и я засыпала в мечтах о том, как кого–то кормлю, одеваю или организую отряд спасателей для голодающих детей Африки. Этакие заботливые мечты, помогающие компенсировать то, в чем сама нуждалась. Став психологом, я узнала, что это называется защитным фантазированием. Когда ребенку трудно справиться с какой-то проблемой, он делает это с помощью создания другой реальности – фантазии, которая помогает ему уменьшить чувство беспомощности, и снять напряжение.

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

У детей практически нет шансов самостоятельно «переварить» жизненные перипетии из-за низкой осознанности (слабого Буддхи). Поэтому в детстве подобные события проходят мимо сознания и помещаются в подсознание − заднюю комнату ума, о чем я рассказываю здесь. Переживания прошлого оставляют в Тонком теле отпечатки – самскары. И несмотря на то, что они находятся за закрытой дверью ума, мы всё равно ощущаем их энергию в виде желаний – васан, которые просачиваются через дверные щели прошлого и руководят нашим поведением. Так, моя самскара, вызванная детским страхом недоедания, влияла на мой характер во взрослом возрасте. Если мне не удавалось поесть тотчас, когда приходил голод, я становилась раздражительной и нетерпеливой: могла уйти в магазин за едой, не дождавшись окончания лекции в университете или в разгар рабочего дня, минуя обеденное время. Бывало наоборот, сначала я злилась, но не осознавала, что это связано с неудовлетворенным чувством голода.

Особую роль в этой ситуации сыграл вопрос близкого человека: «Ты что кушать хочешь?» − фраза сказанная в нужный момент оказалась кодовой. Что-то вроде «сим-сим, откройся!» — заклинание, которое в сказке «Али-Баба и сорок разбойников» открыло вход в пещеру с сокровищами. Кодовый вопрос ослабил влияние самскары, приоткрыв дверь в прошлое. Моим сокровищем стало осознание страха встретиться с голодом и желание подавить его защитной агрессией, поскольку это ворошило в памяти болезненные переживания. Как только причинно-следственная связь была осознана, то реакция на голод изменилась и мне стало легче распознавать свои истинные потребности, а не порождать новую Карму бесконтрольным поведением.

Сам себе Мюнхгаузен

На консультациях я могу «увидеть», как в глубине клиента сидит Внутренний ребенок, который, закрыв глаза ладошками, тоже ждет какого-то чуда. В таких случаях я говорю: «Откройте свой паспорт и посмотрите сколько вам лет? Вы видите? Вам не три, а тридцать, не четыре, а сорок. Понимаете какая радость? Вы наконец-то выросли, а значит, можете стать себе родителем и сделать своё детство счастливым!». В это Рождество одной счастливой девочкой на планете стало больше – я испекла своему Внутреннему ребенку пряничный домик. И чудо, наконец-то, свершилось!

Во взрослом возрасте мы должны учиться вытаскивать себя сами из трясины своих подавленных желаний. Йоги Бхаджан считал, что люди делают глупости, поскольку живут по образцам своей прошлой Кармы. Когда мы пребываем под гипнозом старых паттернов (самскар), то нам очень трудно отследить собственное поведение и, чтобы услышать себя, нам нужно развивать слушание учителя и близких людей. Но при этом Мастер убеждал, что ответственность за свое духовное, психологическое и физическое развитие несём только мы сами. Нам не стоит зависеть от советов других, а лишь от глубины собственного опыта, для которого нет никакой замены и без которого не будет настоящего преображения. Однако осознание опыта и способность к самокоррекции возможны только через состояние нейтральности, развить которое нам помогает йога.

Практика

В традициях Кундалини-йоги школы Йоги Бхаджана есть медитация Ганапати Крия (Ganpati Kriya)*. Эта священная крия известна так же как «крия, делающая невозможное возможным». Ее практика приводит в равновесие негативное прошлое. Эта медитация относится к работе с самскарами, кармой и дхармой. Она растворяет самскары, она также очищает от негативной кармы, приобретенной в предыдущих жизнях, за которую нам приходиться расплачиваться теперь нашими страданиями. Она освобождает также и от той кармы, которая приобретается тобой сейчас в твоей повседневной жизни. Всё это готовит путь для дхармы: если сегодня ты делаешь что-то хорошее, завтра ты будешь вознагражден.

Сядьте в Простую Позу с прямым позвоночником, руки прямые, кисти лежат на коленях. Мудра меняется на каждый слог в том же порядке, что и в Киртан крие. Глаза при этом закрыты. Пойте в том же ритме и с теми же нотами мантру: «Са-Та-На-Ма-Ра-Ма-Да-Са-Са-Сэй-Со-Хан(г)», где «н(г)» − означает носовое «н». В отличии от Киртан Крии эта мантра поется только вслух. Продолжайте 11 минут. Когда время истечет, сделайте вдох, задержите дыхание и встряхните все тело от головы до кончиков пальцев рук и ног, подвигайте каждым мускулом. Таким образом прана, созданная во время пения, распределится по всему телу. Задержка дыхания − не больше 35 секунд. Повторите это еще 3 раза, то есть всего 4, затем сделайте вдох, сидите спокойно, сосредоточив взгляд и внимание на кончике носа, держите задержку дыхания 20 секунд, выдохните и успокойте дыхание.

Примечания:
• Кундалини-йога не является заменой психологической или медицинской помощи.
• Новичкам практику Кундалини-йоги следует выполнять под руководством учителя.

*Описание медитации взято из книги «Противостояние страху», лекции и беседы Йоги Бхаджана.