Послание ученика учителю: «будьте всегда с нами»
Будьте всегда с нами. Возможно, не всегда заметно то, как мы нуждаемся в Вас. Но каждое занятие Вы нам необходимы. Настрой на практику становится более сильным при мысли о работе под Вашим руководством.
Будьте внимательны к нам. Не думайте, что все посетители класса всё знают. Даже «старожилы». Область Ваших знаний более обширна, но уважайте имеющиеся знания учеников. Но не переставайте напоминать о важных деталях, известных всем. Упоминание о правильном: не будет лишним, однако не стоит прибегать к этому слишком часто.
Будьте независимы от своих учеников. Вы в зале для того, чтобы провести нас в йогу. Этот путь нелёгок и не требует облегчения. Поэтому не стройте свои занятия в ущерб одним, принося пользу другим. Даже если большую часть Вашего класса составляют новички, не забывайте о тех, кто практикует дольше и чей уровень отличен от уровня новичка. Нам всегда необходимо совершенствование. И пока мы в йоге-классе, мы совершенствуемся благодаря Вам. Лёгкая работа бессмысленна, ведь однажды придётся столкнуться с тяжёлой. Лучше постепенно вводить сложные элементы, чем постоянно стоять на месте, выполняя лёгкие асаны. Не могу отрицать, что они полезны и также учат нас работать с телом. Но именно тяжёлые, трудные ситуации делают нас сильнее. Это справедливо и для йоги.
Не подстраивая занятия под новичков, Вы не питаете их иллюзии, а показываете то, как всё обстоит на самом деле. То, что такое йога. Показывая асаны разной сложности, давая её вариации для новичков и более опытных, Вы создаете условия, которые позволяют ученикам видеть перспективу, то, к чему они могут прийти и понять, где они сейчас и оценить пройденный ими путь.
Нередко на занятия приходят люди, заинтересованные только физическим аспектом йоги или для того, чтобы просто провести время, чем-то занимаясь. Но йога не только материя, но и духовность. Поэтому приходя в класс, ученики должны встречать и физическое и духовное учение. Упомянув людей, заинтересованных только физической стороной, хочу сказать, что они не ожидают, (и думаю) не хотят слышать о духовности. Но эти люди не вся аудитория. Не нужно забывать об остальных. Среди других людей могут оказаться те, кто ждёт частицу духовности, но учитель, чтобы удержать аудиторию, не спугнуть её, не станет рассказывать истории, касающиеся духовной темы. Это приводит к мысли – не стоит подстраивать йогу, Ваш стиль ведения практики под других. В наше время при наличии различных источников информации у людей не должно возникать трудностей при поиске подробных сведений о йоге. Ученики не должны удивляться тому, что в стенах класса они могут услышать о духовном.
Не нужно никого удерживать. Те, кто заинтересован, останутся с Вами, найдут Вас. Остальные просто другие.
Учителя, уделяйте внимание своим ученикам. Если Вы сделаете это – Ваша аудитория раскроется перед Вами, как книга. Вы будете чувствовать её и понимать. Добившись этого, Вы построите практику, которая принесёт пользу всем и позволит встать на путь самосовершенствования.