О женском одиночестве

О женском одиночестве

Сегодня утром на глаза попалась статья про женское одиночество. И про то, как это ужасно, когда женщина одна, как это невыносимо и страдательно, как отрезает от корней и прочие «ужасы нашего городка».

Любопытства ради забила в поисковик «женское одиночество» – 844 тыс. результатов поиска в одном поисковике и 1,5 млн в другом (видимо, теперь надо ждать тонны рекламных банеров и почтовый рекламный спам на заданную тему, хи-хи). Большинство из всплывших ссылок кричит пугающими заголовками, основной смысл которых в том, что хуже этого не бывает, что от этого непременно случится депрессия и прочее, а несколько верхних тут же предлагают посмотреть на эту тему глазами мужчины. Ну, и плюс, конечно же, стопицот рецептов того, как его преодолеть – эзотерических, православных, позитивно-психологических, журналистско-терапевтических и прочих …-ических.

У меня единственный вопрос – а надо ли? Надо ли преодолевать? Почему принято так сильно бояться быть одному (одной)? Мне видится, что это самая грандиозная современная манипуляция – обесценивание одиночества.

Я лично не знаю ни одного другого инструмента заглянуть вглубь себя, который был бы настолько же эффективен. Все мои самые важные открытия, осознания и инсайты случились в полной внешней тишине и одиночестве.

Всё, что я написала, придумала и выдала через себя в мир – всё это созрело в те моменты, когда я была абсолютно одна. Большая часть моих внутренних становлений – «я есть ЭТО» и «я могу ЭТО» – случились в те минуты, когда я была абсолютно изолирована от всего внешнего и от других людей.

В психологии есть такой термин – сепарация, смысл которой в отделении от целого, в осознании себя как чего-то отдельного, самостоятельного. С опорой на себя, на свои собственные ноги. Без этого невозможно вырасти.

И это невозможно сделать рядом с кем-то. Я, например, очень люблю своё одиночество. Оно для меня — время внутренних осмыслений, переваривания жизненных опытов, а также всех личных рефлексий, с этим связанных.

Как природой заданное время для созревания, роста и движения дальше.

Так мир устроен – личинка всегда одна внутри своей куколки, а созревший плод всегда одиноко отрывается от дерева, его породившего. Поэтому для себя лично я не вижу необходимости «преодолевать одиночество». Оно само заканчивается, когда я готова выйти в мир. Да, и потом любой котик выходит из засады поиграть только тогда, когда готов и сам этого хочет, как вы понимаете.