О состоянии безусловной радости. Тихой и спокойной.

О состоянии безусловной радости. Тихой и спокойной.

Мне все время казалось, что если я рассказываю о себе и о своем опыте, то это хвастовство и самоутверждение эго. Поэтому я все-таки мало писал и делился. Но вот с каждым днем мой опыт растет и порой меня переполняет желание рассказать, как моя жизнь изменилась и как изменился я сам, благодаря йоге и главное, самому себе, ведь йога — это просто один из инструментов. 

И что вот интересно, с одной стороны ничто тебя не изменит, только ты сам, но кто такой ты сам, понимаешь только благодаря йоге и другим практикам потом, уже когда запустятся механизмы самоосознания. И тогда задним числом видишь, как все, что происходит, имеет определенную взаимосвязь. И дальше больше — начинаешь знать, для чего нужны нынешние обстоятельства, ситуации, мысли, переживания и как все это взаимосвязано. А отсюда вдруг возникает принятие всего того, что происходит, как необходимого и благостного действа. И тогда все становится еще интересней и благостней. 

Правда, привычка ума мыслить негативно пытается порой все обесценить мыслью, что так не бывает и рано или поздно все равно случится что-то плохое. И вот тут сразу возращаешься к своему видению целостной картины, что все взаимосвязано, и тогда эта мысль растворяется в знании того, что в данный момент просто нет причин для негативных обстоятельств, как какого-то урока с повышенной интенсивностью переживаний. Ведь если ты сам осознанно идешь навстречу своим страхам, то ты всегда на шаг впереди обстоятельств, и вселенной просто незачем тебя жестко учить. А вот как делать жизнь мягче и легче, это уже вопрос правильного использования различных инструментов для тела, ума и в целом сознания, в основе которого лежит радость и любовь. И задача всех практик очистить восприятие и научиться всегда быть в контакте с этим состоянием. 

Очищение же представляет собой проход сквозь ментальный слой и обнаружение иллюзий ума путем различения истинного состояния сознания в виде любви и вымышленного умом илюзорного состояния, которое так же может считаться радостным и полным любви, но только лишь при каких-либо условиях. А значит временным и сменяющимся на противоположное. Отсюда все эмоциональные перепады, депрессии, сомнения, страхи, кризисы и т.д.

И в данном случае ум нам очень нужен, чтобы увидеть разницу между ним самим и не им. А для него — для природы ума — это равносильно поражению и небытию, ведь ему надо все знать, анализировать и контролировать. Но как можно это делать, если есть что-то, что больше и тоньше ума. Это можно пережить и переживать, но невозможно понять и тем более объяснить. Таким образом, выйти за пределы ума, чтобы пережить и узнать истинное состояние сознания само по себе не произойдет, так знание истинного состояния есть только в потенциале человеческого сознания, но само по себе не проявляется или проявляется у единиц, которые вернулись, чтобы делится этим знанием. Остальным необходима кропотливая работа. 

Но так как люди не знают, что есть состояние, которое дает блаженство жизни, то они к нему специально и не стремятся, а только интутивно стараются испытать лишь искорки этого состояния. И получается ,что такая жизнь похожа на постоянное желание дышать в условиях нехватки воздуха. Как рыба на суше. При этом все это неосознанно. А те, кто все-таки решает пойти и узнать истинное состояние часто теряются в хитросплетениях ума, так как в данном случае не на что опереться, кроме собственной внутренней правды. А где ее взять, когда со всех сторон красиво преподносится только чужая правда якобы познавших истину. 

Чтобы пройти через свой ум нужна воля и самая обычная, но настоящая храбрость взять ответственность на себя и найти свою правду. Храбрость или мужество, всегда идет из сердца и имеет, как ни пародоксально, женское качество. А когда ее не хватает, хитрый ум подменяет правду на иллюзию правды или полуправду. И ловушка срабатывает. Ищущий теряется сам того не осознавая.

Честно говоря, я не знаю, кто все-таки меня ведет к правде — я сам или какие-то высшие силы. Но я точно теперь знаю различие между умом и Состоянием. Хотя это и не значит, что я пребываю в блаженстве. Я просто увидел различие и обнаружил правду в этом различии, и теперь уже именно поэтому неспеша двигаюсь к источнику, как впрочем и все мы, осознаем ли это или нет. Ну, и теперь я знаю, что нужно практиковать, чтобы подготовить себя для трансформации ибо без подготовки вместо трансформации происходит либо топтание на месте либо, что чаще бывает, большая иллюзия собственной большой исключительности или потеря адекватности, что в общем-то одно и тоже с чувством собственной важности.

Также я вижу, что много людей, имея хорошую наследственность и благополучное детство, сами того не осознавая, могут пребывать в состоянии глубокого контакта с собой, что значит и с чем-то большим: Богом, Абсолютом, Источником. Но так как нет опыта различения между состоянием отсутствия и присутствия этого контакта, то и тотальной удовлетворенности нет. Поэтому и бывает, что великие грешники становятся великими святыми. Потому что есть опыт различения. Притом опыт, основанный на такой интенсивной трансформации, что различие между восриятием до и после просто является чем-то невообразимым, каким-то чудом.

В целом, все духовные практики должны вести к одной простой цели — состоянию безусловной радости. Но радости тихой, спокойной. Радости бытия. И в этом состоянии жизнь просто происходит. Жизнь становится простой и полной.