Какую цену назначить за свой класс йоги
Вы отличный преподаватель йоги, проводите несколько занятий в день, выжаты как лимон, но не можете свести концы с концами? Или вы с успехом преподаете по вечерам и выходным, но не можете уволиться с нелюбимой офисной работы, так как боитесь, что не сможете заработать на жизнь? Давайте посчитаем, какую цену вы можете поставить на свои индивидуальные или групповые занятия.
Для начала нужно определиться, какие вы проводите занятия и для кого? Об этом я подробно писала в предыдущих постах моего блога. Затем посмотрите, сколько стоят такие же занятия у других преподавателей и в ведущих йога-студиях. Например, групповые занятия у опытных преподавателей в качественном зале в Москве будут стоить от 700 до 1500 руб. за полтора часа, а индивидуальные от 3500 до 5000 руб. за час. А если вы нашли подход к ВИП сегменту, то «потолка» нет: для многих обеспеченных людей оплата чего-то дешевого не доставляет такой радости, как оплата дорогого занятия у известного в их кругах инструктора.
Если то, что вы делаете, пользуется спросом, не стесняйтесь и ставьте чуть более высокую цену, чем в среднем в вашей «нише». Не занижайте стоимость вложенного труда. Оцените свои расходы на обучение, аренду зала, закупку инвентаря. Если вы увольняетесь из офиса ради преподавания, подумайте, сколько отложить на случай болезни, отпуска и т.п. Если организуете выездное мероприятие, учтите стоимость своих билетов и проживания (вы едете работать, а не развлекаться). Помните, что преподавателю нужно еще оставить время на себя, на свое восстановление.
Если вы планируете делать скидки, посчитайте, не будет ли это вам в убыток. С точки зрения прибыли скидки лучше делать тогда, когда вы при этом получаете дополнительный доход. Например, можно сделать скидку за оплату сразу нескольких занятий или за то, что ученики приводят к вам друзей. Подумайте насчет предоплаты, абонемента на месяц вперед, это дисциплинирует и мотивирует учеников, т.е. полезно и для них тоже. Так вы застрахуете себя от случаев, когда ученики записались, но не пришли, а вы уже отказали другим.
Итак, вы провели анализ и поняли, что ваши занятия должны стоить дороже, но как сказать об этом ученикам? Не начинайте оправдываться. Объясните, почему ваши занятия столько стоят и чем они отличаются от более дешевых. Например, вы прошли обучение или наработали определенное количество часов практики и повысили квалификацию. Начало учебного года — хороший повод для такой переоценки. Вы удивитесь, но когда вы поднимете цену, мотивированных учеников может даже стать больше: ведь чем больше человек вкладывает, тем больше он ценит то, за что заплатил. Если же вы точно знаете, что у конкретного ученика нет возможности оплачивать занятия по новой цене, но хотите продолжить заниматься с ним, предложите ему скидку в обмен на что-то (например, за отзыв на вашей страничке).
И все же многие хорошие преподаватели не готовы озвучивать ученикам высокую цену за свои занятия. Это известная психологическая проблема, которая называется «синдром самозванца». Чтобы проработать свои сомнения, посоветуйтесь со специалистом, который ориентируется в мире развивающих практик. Так я помогаю преподавателям подчеркнуть их сильные стороны, обозначить области для развития, определить справедливую стоимость занятий и подготовить анонс об изменении стоимости. Когда ваши занятия будут оплачивать в большем размере, у вас появится стимул лучше готовиться к ним, концентрироваться во время занятия, повышается ответственность за результат. Это мощный стимул для собственного развития!