Как преподавателю йоги привлечь учеников через соцсети
Даже если вы не дружите с соцсетями, а люди к вам на занятия приходят по сарафанному радио, это радио сейчас быстрее работает именно в сети. Это те, кто заходит к вам на страницу, хотят быстро найти нужную информацию и составить о вас представление. Что вам написать о себе, а чего не стоит? Вот инструкция из 10 простых шагов.
- Во-первых, личной страницы в одной соцсети — достаточно. Не заводите бизнес-страницу или группу, если вы просто преподаватель йоги, а не студия и не специалист мирового уровня, на которого работает целая команда. Какую социальную сеть выбрать? Ту, где общаются ваши потенциальные ученики.
- Заполните информацию о себе так, чтобы она была конкретной и понятной. Например «Сертифицированный преподаватель йоги в гамаках». Добавьте сведения об образовании, дополнительных курсах, название студий, где вы преподаете, город, а также ведете ли вы занятия по скайпу.
- Начинайте с информирования: рассказывайте о том, чем вы занимаетесь, какие результаты получают люди, в чем ваша уникальность, у кого обучались, где получили сертификат и т.п. Не пытайтесь казаться лучше или хуже, чем вы есть. Подкупает именно личность, искренность, индивидуальность.
- Разбавляйте посты личными публикациями: где вы отдыхаете, что читаете, какие увлечения помимо работы у вас есть. Люди хотят знать, к кому они идут на занятия, и выбирают тех, на кого хотят быть похожими.
- Хороший способ набрать друзей — найти группы в соцсетях, где общается ваша аудитория, и участвовать в обсуждении, показать себя экспертом в той или иной области и упомянуть, что вы преподаете йогу, добавить собеседников в друзья. Пример: если вы преподаете йогу для беременных, вступите в группу «Беременность, роды и доулы» в Фейсбук.
- Не добавляйте сами в друзья тех, кто о вас слышит впервые, а также ботов (у них на страницах нет личных фото и текстов) и чисто рекламные аккаунты. Вам нужна «живая» аудитория, которая будет лайкать и комментировать ваши сообщения — тогда ваши посты будут подниматься выше в ленте друзей.
- Когда у вас соберется небольшая активная аудитория, вы можете начать делать анонсы своих занятий, вебинаров, мастер-классов в соцсети. Не злоупотребляйте слишком частой «рекламой».
- Не пишите длинные и сложные тексты. Даже если это ценная информация, люди не готовы ее воспринимать, в спешке листая ленту. Такой контент лучше приберечь для статей в специализированных СМИ. О том, как туда попасть, я напишу в одном из будущих постов.
- Публикуйте кейсы или отзывы с согласия учеников, или попросите, чтобы они сами написали о вас отзыв на вашей страничке, тогда это не будет выглядеть как самореклама. Часто ученики хотят отблагодарить вас за хорошие результаты, но не знают, как. Подскажите им такой способ.
- Публикуя свое мнение о ЗОЖ, веганстве, эзотерике, старайтесь не задеть чувств других. Хотя бы ради этики. Отдельные преподаватели ловят хайп на категоричных заявлениях, я не одобряю такой путь. Политика и религия — также всегда чувствительные темы, будьте корректны.