Как организовать свой первый семинар
Мой опыт организации первых пробных мастер-классов — горький. Было вложено много сил, потрачены деньги на аренду, но лишь два события из пяти принесли прибыль, остальные — убыток, и, что хуже, уныние. Позже, я узнала, что практически все начинающие продюсеры проходили через это. Сейчас, когда я организовала десятки успешных мастер-классов и даже пару фестивалей, я горжусь тем, что первые неудачи меня не остановили. Вот несколько лайфхаков, как организовать свое первое мероприятие и заработать на нем или, для начала, не уйти в убыток.
- У вас должна быть хотя бы небольшая аудитория, которая о вас уже знает. Это те, кто уже был на ваших занятиях или подписан на вас в социальных сетях и с интересом читает то, что вы пишите. Не рассчитывайте на то, что студия, где вы будете проводить мастер-класс, приведет к вам свою аудиторию, если вы не их ключевой преподаватель.
- Выберете одну простую тему для своего мастер-класса и сформулируйте заголовок так, чтобы потенциальные участники поняли, что конкретно они получат (например, «Как освободиться от мышечных блоков»). Проверьте, актуальна ли для вашей аудитории тема: просто спросите или проведите голосование с предложением выбрать самую интересную тему из нескольких.
- Не рассчитывайте на легкий хайп в соцсетях. Массовые лайки и репосты — скорее удача, исключение из правил. А количество интересующихся вашим мероприятием в сети не имеет ничего общего с количеством тех, кто реально придет. Я бы даже не советовала создавать мероприятие (это целесообразно для больших фестивалей), достаточно ограничиться несколькими постами, но по делу.
- Введите предварительную регистрацию и предоплату. Делайте скидки тем, кто оплатит участие заранее. Так вы поймете, набирается ли группа. Если за неделю до мастер-класса хотя бы 50% участников внесли предоплату, значит все пойдёт по плану. Если нет — отменяйте или переносите мастер-класс, пересмотрите концепцию и попробуйте снова. Либо обратитесь за помощью к профессиональному организатору.
- Не бронируйте зал сильно заранее. При планировании семинара достаточно обозначить, что он будет проходить, скажем, в центре Москвы, в комфортном зале (или в уютном подвальчике — если у вас бюджетные занятия). Выбрать конкретный зал и внести за него предоплату можно уже после того, как вы получите предоплату от первых участников семинара и убедитесь, что он точно состоится.
- Оцените расходы на каждого участника: заранее решите, будете ли вы организовывать чаепития, питание, печатать раздаточные материалы, нужно ли будет вам арендовать проектор, музыкальный центр, понадобятся ли канцтовары? Как доставить все необходимое в день семинара? Если понимаете, что расходы превысят доходы, придётся на чем-то экономить.
- Ваши мероприятия могут быть и не коммерческими (за донейшн или с низкой стоимостью), если ваша цель — потренироваться или познакомить людей с чем-то новым. Но тогда делайте это осознанно, не расстраивайтесь, если ничего не заработаете. Объясните людям, почему вы поставили такую стоимость, и предупредите, что в будущем она может измениться.
- К счастью, из моего опыта и опыта других организаторов, собрать участников на мастер-класс с конкретной темой бывает проще, чем набрать общие регулярные группы. Дерзайте!