Как общаться без конфликтов: 5 советов

Как общаться без конфликтов: 5 советов

В каждодневном общении не так важно насколько мы умные, мудрые или духовные, как то, на какой частоте происходит общение  из каких эмоции, чувств говорим, какие слова произносим, как строим фразу. Одну мысль, идею можно выразить, донести по-разному.

Иногда произнесешь важную речь и ждёшь обратной связи. Но никто не услышал нас, не воспринял. Даже если это супер идея, жизненно необходимый совет. В другой раз скажешь, и человек все услышал, все понял. А как часто возникают конфликтные моменты, переживания, недопонимания с собеседником. Один ощущает себя непринятым, а другой в этот момент чувствует давление, вторжение на территорию, нарушение личностных границ.

Так в чем же секрет, в чем смысл осознанной коммуникации. Создатель Кундалини-йоги, йоги Бхаджен призывал к чистому, интуитивному общению, без скрытого смысла и желания получить выгоду из диалога, без попыток уличить собеседника в лживости, в неправоте. Он призывал возвышать людей вокруг себя, давать им шанс видеть и сознавать себя со стороны самостоятельно.

Что важно осознавать в коммуникации, чтобы диалог лился мягко, ровно, чтобы собеседникам было в нём комфортно:

  1. Скрытые вибрации, наблюдение за собой со стороны. Осознанный диалог, в первую очередь, подразумевает наблюдение за собой со стороны во время процесса коммуникации. Понимание того, что отражает наше внутреннее состояние, какие эмоции, чувства стоят за каждой произнесённой фразой. Понимание мотивации и скрытого смысла: для чего мы вступили в этот диалог, чего в результате хотим достичь. Все это влияет на наш тембр голоса, мимику, жестикуляцию. На нашу речь в целом. Поэтому, очень важно отслеживать реакцию тела, чувствовать эмоции, которые руководят нами в процессе диалога.
  2. Эмоциональная нейтральность и внутренняя тишина. Нейтральность — идеальный друг собеседника. Но это не значит что нужно избавиться от чувств, это значит, что все наши эмоциональные проявления находятся под наблюдением. Это похоже на контроль, но не в смысле: «я сдерживаю себя», а в смысле: «я позволяю, наблюдаю за собой со стороны». Замечали, как радикально меняется наша речь, если мы ведём диалог из точки раздражения, страха, как иногда сложно договориться, когда есть скрытое сопротивление, нежелание идти на компромисс. Поэтому внутренняя нейтральность позволяет не только произносить нужные фразы, но и отслеживать каждое слово, каждое влияние на изменение движения диалога.
  3. Осознание того, из какой чакры происходит диалог. Если мы говорим из первого энергетического центра, наша речь может быть неоправданно осторожной, а в состоянии злости — грубой. В речи второго энергетического центра речь становится мягкой, приобретают сексуальный оттенок. Если мы говорим из точки третьего центра, то разговор приобретает настойчивость, эффект давления. Если подаём себя из области сердца, то наши слова окрашиваются эмоциями, возможно отвлекая нас и собеседников от истины. Говоря из центра горла, мы звучим как дипломаты со структурированным, аналитическим складом ума. Из точки восьмого центра речь становится нескончаемым потоком. Осознавайте, с кем и из какой чакры у вас происходит коммуникация.
  4. Установление границ и искренние намерение. Намерение на результат — важная часть диалога. Но при этом, строить беседу нужно так, чтобы не гнаться за результатом, не давить этим на собеседника, нарушая его границы. Уметь возвысить человека в процессе диалога, но не лукавством, а фактами и чистотой намерения. Заранее оставлять право выбора собеседнику. Доносить идею так, чтобы осознание пришло к нему само. Интересная техника: «вопрос — ответ», где собеседник, отвечая на вопросы, по цепочку собственных ответов, самостоятельно приходит к пониманию того, что ему необходимо.
  5. Способность сдаваться обстоятельствам. Знаете главное правило тантрических практик: победить, сдавшись ситуации, обстоятельствам. Используйте его в коммуникации, если возник спор. Это поможет найти правильные слова, выстроить диалог. Отпустите внутри себя все эмоции, сдайтесь обстоятельствам и наблюдайте за результатом.

Медитация — важный помощник в коммуникации. Здесь мы не только успокаиваем яркие эмоций, достигаем состояния нейтральности, но и учимся осознавать своё пространство, границы, наблюдать за своими реакциями в процессе диалога. В таком состоянии баланса коммуникация становится конструктивной, и появляется устойчивая способность своевременно подбирать нужные, правильные слова и грамотно строить весь диалог.