Как лишний вес связан с неправильными установками
Как известно, лишний вес и жировые отложения в нашем теле, откуда ни возьмись, не берутся. У их появления и накопления всегда есть причины. Их может быть много и они все разные. Давайте попробуем выявить, хотя бы одну из множества возможных.
Лишний вес, который мы имеем здесь и сейчас, своими корнями может уходить в наше детство. Хотите узнать, является ли установка, данная нам в детстве родителями, когда они нас кормили, причиной появления и набора лишних килограммов?
Смотрите, любой ребенок рождается с данными ему от природы, естественными настройками организма. Он кушает, когда чувствует голод, а останавливается, когда чувствует насыщение. Он еще ничего не понимает, но чувствует и слышит свое тело!
В основном, маленький ребенок плачет только в трех случаях: когда хочет есть, когда что-то болит и когда чувствует дискомфорт. Первое, что делают родители, когда слышат плач малыша, это дают ему есть. Но возможно, ребенок, может вовсе и не хотел кушать, ему жарко/он мокрый/одиноко/он хочет на ручки/ у него что-то болит, а ему вместо удовлетворения его потребностей дают еду (грудь, например, если это малыш). То есть, еда – это первый помощник для устранения плача.
И уже в таком возрасте, на подсознательном уровне, у ребенка формируется механизм употребления еды: когда тебе плохо, скучно, больно, одиноко – ешь! Бывает, что в такие моменты дети, отказываются есть, продолжая требовать то, о чем плачут. Но не все дети способны сопротивляться родительской «заботе». Зачастую, и во взрослой жизни, таким людям бывает трудно противостоять другим, отстаивать свое мнение и так далее.
Когда ребенок подрастает, он начинает не только чувствовать, но и понимать. И здесь родители продолжают «заботливо» кормить своего ребенка, независимо от его желания и потребности в еде. Им же лучше знать, когда, чем и в каких количествах кормить свое чадо. Это как в известном анекдоте:
- Сынок, иди домой!
- Мама, я замерз?
- Нет, ты хочешь кушать.
Кормят мамы и бабушки детей и программируют мозг маленького человечка на установки и убеждения про еду, с которыми потом он живет всю жизнь, искренне не понимая, почему у него, именно такое пищевое поведение. И почему недоеденную еду выкинуть — это грех, а в себя, как в помойку, запихнуть — это благо…
Вот такие, например, установки и убеждения, узнаете?
- посуда любит чистоту;
- не доешь – оставишь всю красоту и силу;
- еду выбрасывать – грех;
- когда я ем, то глух и нем;
- все полезно, что в рот полезло;
- ешь больше, проживешь дольше;
- остатки сладки;
- плох обед, коли хлеба нет;
- и много других — продолжите список.
Проводилось много исследований в области питания и кормления детей. Суть одного из них, самого длительного и масштабного, такова: детям была предложена в свободном доступе любая еда в неограниченных количествах. Дети в любое время суток, ели, что хотели, сколько хотели и когда хотели. Оказалось, что ребенок интуитивно выбирал ту еду, которая в данный момент была нужна его организму. И калории в течение дня, он употреблял неравномерно. Но, в результате, эти дети почти не болели, у них не было запоров/поносов, проблем с жкт, вес и все анализы, соответствовали их возрастным нормам.
Благодаря родительской «заботе», наши дети разучиваются питаться интуитивно. Они начинают употреблять вредную пищу, глядя на взрослых. Видят, как взрослые много и часто едят — и тоже едят машинально. Как любые праздники приравниваются и привязываются к еде.
Опять же, родители, возвели еду в ранг поощрения. Ребенку, с раннего возраста, сначала нельзя сладкое, а потом его выдают как награду: за съеденную «невкусную» еду, за хорошее поведение, за достижения, дарят на праздники и пр. В таких случаях имеет место еще одно формирование эмоциональной привязанности в еде. Вырастая, наш ребенок будет утешать себя едой и сладким в случае успеха и неприятностей, заедать стресс и негатив.
Выявив и осознав свои установки, мои клиентки меняют свое отношение к еде, продуктам и своему телу. Они просто перестают верить в то, что много лет сидело в их головах как мантра. Им больше не хочется дальше по жизни, доедать, заедать, переедать и пр. В процессе нашей работы, формируются новые, естественные для них установки, привычки и поведение.
У одной из моих клиенток (30 , замужем, ребенок, работает на хорошей должности), был букет из негативных установок, привязанностей, привычек и психологических причин удержания веса. Она автоматически доедала остатки еды, (не выбрасывать же), не задумываясь, почему она это делает. Ведь так положено/грех/сила/красота/польза и т.д. (см. список установок). За свои успехи, она награждала себя тортиками и сладостями. Стресс, неприятности, волнения, неудачи привычно было машинально заесть, чем понять, что в такие моменты она чувствует. Так вести себя с едой ее научили родители.
К слову, в нас заложена древняя природная реакция на стресс — убегать. А чтоб легче было убегать, надо все лишнее сбросить, то есть опорожнить кишечник. Если в случае стресса нам, наоборот, хочется есть, то это повод задуматься, как сформировалась такая потребность.
В процессе работы, клиентка сделала для себя открытие, что она не хочет больше так жить! Осознание своих установок из детства, данными бабушкой, помогло ей многое понять в своем пищевом поведении и привычках. Она почувствовала себя освободившейся от когда-то навязанных ей правил. Самое простое, что она сразу изменила в своей жизни — она стала готовить в меньших количествах, выбирать меньше порции и отдавать оставшуюся еду бездомным животным на улице. Оказалось, что баловать себя можно не только сладостями. А при негативных чувствах стоит прислушаться к себе, а не к холодильнику. И самое главное — она перестала требовать от своего ребенка все доедать и кормить его, когда он этого не хотел.
Еще больше о теле, еде и весе в моих следующих постах и на моих страничках в соцсетях. Присоединяйтесь!