Дао: чего хочет женщина? Часть I

Дао: чего хочет женщина? Часть I

Знание
|  04 сентября 2018

Много раз я начинала и откладывала эту статью.

Работа с женской сексуальной энергией, ее использование, возможности и ограничения – тема не просто назревшая, а, пожалуй, даже перезревшая. Вокруг нее уже успели вырасти Гималаи спекуляций, манипуляций и откровенной чуши. А между тем женщины – основные посетители йоговских и цигунских занятий, семинаров, ретритов. И понимание особенностей своей энергетической природы – абсолютный must have для успеха в практике.

К счастью, нам есть на что опереться. Существуют древние традиции, которые обладают зрелым пониманием природы сексуальной энергии человека. Это даосизм и тантра. Они же создали развитую систему упражнений для интегрирования этой энергии в общий энергетический контур человека. Говоря современным языком, для upgrading’а юзера.

В соответствии с этой репутацией ко мне как дао-тичеру регулярно обращаются женщины, желающие обучиться искусству управления своей сексуальной энергией. На вопрос о целях, дамы дают ответы в диапазоне от «Хочу духовно развиваться» до «Хочу опять почувствовать себя женщиной». В промежутках между этими крайними точками уютно устроились «хочу улучшить свое здоровье» и «хочу улучшить свою сексуальную жизнь».

Но если отбросить туман слов и оставить ясность смыслов, то все женщины говорят об одном и том же – о гармонизации своей иньской природы.

Что такое Инь и Ян?

К сожалению, концепция Инь и Ян, этот столп не просто даосизма, а китайской, и, пожалуй, всей азиатской цивилизации, стал едва ли не самым большим недоразумением современной эзотерической поп-культуры. Ибо, в отличие от наследников нью эйдж, китайцы понимали и понимают Инь и Ян как основные силы мироздания, во взаимной борьбе и притяжении которых рождается Жизнь. Т.е. это Силы Творения, а не символы сексуальности или, еще профаннее, гендерной принадлежности.

Инь и Ян – предмет раздумий целых поколений китайских мыслителей. Невозможно в рамках небольшой статьи выразить всю глубину этой доктрины. Но некоторые главные идеи я постараюсь донести.

Во-первых, нужно понимать, что Инь и Ян — не энергии, а силы, которые энергии создают. Как плюс и минус в батарейке создает поток тока, так притяжение Инь и Ян создает ци.

Во-вторых, к Ян относится все, что стремится вверх и наружу, к Инь – все, что направлено вниз и вовнутрь. Именно поэтому основным символом Ян является Огонь (а также Солнце, день, смех, высокое, быстрое, молодое, активное, мужчина, твердое, стимул, верх и т.д.), а основным символом Инь есть Вода (а еще Луна, слезы, ночь, медленное, старое, слабое, женщина, мягкое, реакция, низ и т.д.). Т.е. не Инь и Ян есть символы М и Ж, а М и Ж являются символами Инь и Ян. Что называется, почувствуйте разницу.

В-третьих, Инь и Ян – категории не абсолютные, а относительные. Т.е. если мы смотрим на мужчину и женщину, то при прочих равных условиях мы понимаем мужчину как Ян, а женщину как Инь. Но если муж тихо лежит на диване и грустно смотрит чемпионат мира по футболу, а женщина быстро моет посуду, громко распевая веселые песни, то в этой ситуации мужчина будет Инь, а женщина —  Ян.

В-четвертых, отношения сил Инь и Ян описываются несколькими законами. Законы эти имеют четкое прикладное значение – все внутренние даосские искусства, т.е. вся медицина, цигун, нейгун, боевые искусства, фэншуй и т.д., основаны на понимании этих взаимодействий и регулируется ими.

Графически эти законы можно представить в виде хорошо известного символа, который называется Тай Чи (Тай Цзы). Вы все видели эту окружность, состоящую из двух «головастиков» – черного и белого.

Тай Чи символически демонстрирует единство Инь и Ян – в своем противостоянии друг другу они составляют единое целое. И это главный вывод этой концепции: дуальность мира есть всего лишь иллюзия человеческого восприятия.

Еще одна очень важная мысль состоит в следующем: только гармония Инь и Ян обеспечивает здоровье и благополучие – физическое, эмоциональное, ментальное, причем как на уровне индивида, так и на уровне социума, государства и планеты.

Сами по себе Инь и Ян не являются ни хорошими, ни плохими. Хорош только их баланс, плохи только их избыток или дефицит.

Избыток Ян выражается в перевозбуждении, недостаток – в нехватке энергии, отсутствии интереса, драйва.

Избыток Инь ведет к замедлению всех процессов и стагнации, недостаток Инь – к бессоннице, беспокойству, снижению репродуктивной функции.

В чем конкретно состоит сила Инь?

Это сила принятия, мягкости, накопления, сохранения, фаза скрытого роста. Инь – корень Ян. Т.е. Инь - это вовсе не ругательное слово)).

Хотя формально Инь и Ян – две равнозначные силы, даосы, тем не менее, ценили Инь выше. Так, Дао наделялось многими атрибутами, присущими Инь: оно подобно воде, текучее, сокрыто, сокровенно, мягкое и податливое. Лао Цзы уподобляет совершенномудрого воде (т.е. Инь) и т.д.

Однако в настоящее время у современного человека наблюдается сильный перекос в сторону  Ян.

Природа женщины

Теперь добавим в полученную картину нюансы. Итак, мы сказали, что в женщине отражается сущность Инь, а в мужчине – сущность Ян. По крайней мере, так обстоят дела в идеале.

На физическом уровне это выражается в том, что у женщин иньской является нижняя часть тела. Это четко проявляется в расположении ее сексуальных органов – они скрыты внутри тела. Верхняя часть тела у женщин является янской – женские груди направлены наружу от тела. У мужчин, соответственно, наоборот.

Как это влияет на практику? Высшим проявлением Инь является Земля, высшим проявлением Ян – Небо. Между ними находится Человек. Небо и Земля стремятся соединиться и соединяются через Человека. Но Человек может стать  проводником для этих сил, только если он сам гармонично взаимодействует с полюсами Инь и Ян. Что мы видим у мужчин? У них Ян находится внизу, а Инь вверху, т.е. прямо противоположно естественной локации Неба и Земли. Поэтому мужчинам приходится прилагать настойчивые усилия, чтобы энергетически развернуть эту ситуацию. Главная их задача — подчинить базовые, т.е. сексуальные желания. Что совсем не просто, когда главным энергетическим центром является нижний дань-тянь, который, по иронии судьбы, и отвечает за сексуальный драйв.   

У женщин все намного проще – Ян уже наверху, Инь уже внизу, в полной гармонии с силами Вселенной. На практике это означает, что женщинам не нужно прикладывать титанических усилий для создания фундамента своей практики. Наш главный энергетический центр – средний дань-тянь, т.е. область Сердца. В нем ци трансформируется в шэнь (дух).

Иными словами, женщины имеют значительные преимущества для своего энергетического и духовного развития по сравнению с мужчинами. Но! эти авансы природы не реализуются автоматически – нужно усердно работать.

И для женщин, и для мужчин, занимающихся даосскими внутренними искусствами, это означает, прежде всего, работу над предотвращением утечек энергии. Потому что утечки энергии истощают цзин-ци, сексуальную энергию.

Три Сокровища – три вида ци в теле человека

Откуда вообще в даосской духовной традиции взялся интерес к сексуальному? Даосы считают, что в теле человека энергия присутствует в трех ипостасях – цзин-ци (эссенция, или сексуальная энергия), ци (энергия жизненной силы) и шэнь (духовная энергия), или Три Сокровища. В основе всех даосских искусств, т.е. медицины, боевых искусств, фэн-шуй и т.д. лежит постулат, который гласит: цзин-ци взращивает ци, которая, в свою очередь, питает шэнь. Иными словами, сексуальная энергия генерирует здоровье, жизненные силы, на основе которых можно развить духовную энергию.

И чтобы по этому поводу не думал современный юзер даосских практик, даосы рассматривают цзин-ци  как своего рода высокооктановое топливо, которое позволяет взмыть вверх ракете духовного тела. Для этого, и только для этого, и создавались т.н. сексуальные практики, целью которых является сохранение цзин-ци и ее трансформация.

Что означает сохранение цзин-ци? Для начала нужно понять, как происходит потеря цзин-ци. В этом месте практика М и Ж разделяется, т.к. М и Ж теряют цзин-ци разными способами: 

  • мужчины – при эякуляции 

  • женщины – при менструации и вынашивании ребенка и, в основном,  при эмоционировании. Почему в основном? Потому что мы рожаем один, два, ну пусть три раза в жизни, менструируем один раз в месяц, а вот чувства… О эти тонкие, но такие сильные женские чувства….

(И не забываем, что в любом случае энергия тратится на обслуживание жизненных процессов.)

Соответственно, мужские сексуальные практики основываются на обучении М оргазмировать без эякуляции (что действительно в корне меняет качество сексуальной жизни), а женщины учатся так трансформировать свою цзин-ци, чтобы «убить красного дракон», т.е. прекратить менструации. При этом, к сожалению, очень часто про эмоционирование забывают.

Почему забывают? Причин много. К примеру, работа с эмоциями - это очень сложная, иногда ювелирная работа учителя, требующая очень высокой квалификации.  Есть и такое: практически все «раскрученные» учителя – мужчины. Существующие тексты по даосским внутренним искусствам написаны мужчинами для мужчин. Но даже компетентный учитель-мужчина по определению обладает другим телом. Он может иметь только интеллектуальное понимание женской цзин-ци, но не опытное знание. Это серьезное ограничение для работы. Коллеги-мужчины, это не должно вас расстраивать – вам есть чем заняться, вашего внимания требует сильная половина человечества )).

А женские практики традиционно передавались устно и только по женской линии. В силу сложных исторических обстоятельств многие линии передачи были прерваны и только сейчас начинают восстанавливаться.

Теперь оставляем М в покое, и говорим только о Ж. (Продолжение: часть II)

Фото: bulavina/instagram.com
Рассказать друзьям:
Печатать

 
Подпишись на новости от Yoga Journal
и получи скидку в магазине
-10%
Нажимая кнопку «Подписаться», я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности
21947
Регистрация
Вход
Регистрация
Вход