5 мифов об аюрведе

5 мифов об аюрведе

Слово «Аюрведа» известно в нашей стране достаточно давно, и за все эти годы традиционная индийская медицина приобрела огромное количество поклонников, которые, порой сами того не желая, окружили ее ореолом мифов, фантазий, ложных и противоречивых сведений. Особо отличились те, кто на гребне волны под девизом «Да здравствует Аюрведа» пытались пропихнуть в мир свои собственные, порой отличные от аюрведических, идеи и взгляды на мир. Но речь сейчас не о людях. Давайте попробуем выкристаллизовать основные мифы об Аюрведе и мужественно их развеять.

  1. Первый, и, наверное, самый главный миф – человек должен лечиться сам, подручными методами, не прибегая к помощи врача. Он базируется на заблуждении, будто бы человек любого возраста и рода деятельности может за короткое время изучить древнюю медицину настолько, чтобы ставить диагноз и лечить не только себя, но и своих родственников, друзей и коллег. Причем в качестве учебников подойдет любая мало-мальски упоминающая слово «Аюрведа» популярная литература, а не нудные и заумные классические тексты и учебники, написанные на непонятном языке. Сами же авторы аюрведических текстов, не рекомендующие человеку заниматься самолечением, остаются неуслышанными или непонятыми. В действительности, в Аюрведе есть раздел, посвященный здоровому образу жизни и распорядку дня, который называется «Свастхавритта» и предназначен не только для врачей, но для всех желающих.
  2. Следующий забавный миф – будучи индийской системой медицины, Аюрведа не приемлема для российской действительности и далека от нашего народа. Ошибка такого рассуждения заключается в том, что люди, высказывающие это мнение, не понимают, что аюрведический врач подходит к каждому человеку индивидуально, учитывая его индивидуальную конституцию, привычкиместожительства. Именно поэтому Аюрведа – универсальная медицинская система, которую можно использовать в любой точке земного шара.
  3. Еще одно заблуждение – абсолютная безвредность и отсутствие противопоказаний и побочных действий у аюрведических препаратов. Новоиспеченные «аюрведические врачи» налево и направо, а то и «за глаза» назначают препараты, не понимая, что за редким исключением они не безвредные пищевые добавки, а полноценные лекарственные средства со своими противопоказаниями и побочным действием. Взять, например, Трипхала чурну, панацею среди панацей. Помимо очищающего, стимулирующего работу кишечника и общеукрепляющего действия на организм, она способствует росту и делению клеток, поэтому ее нельзя назначать при опухолевом росте, а по причине выраженного кислого вкуса – при болезнях почек.
  4. Чуть ли не на уровне аксиомы в умах людей, интересующихся, точнее, «увлекающихся» Аюрведой, застряла мысль, что мясо – это зло, которое Аюрведа просто на дух не переносит и всем есть его запрещает. На самом деле, все древние тексты описывают качества и свойства мяса и пищи, из него приготовленной, на базе животных компонентов готовится достаточно большое количество препаратов – начиная от лечебных дымов и заканчивая отваром для клизмы.
  5. Еще одно из ошибочных утверждений – Аюрведа сродни психологии, ведь она считает, что болезни вызываются исключительно психологическими причинами, или флюктуациями ума, которые возбуждают и выводят из равновесия доши. Ошибка заключается в том, что психологическое состояние человека вызывает только около одной двадцать четвертой всех болезней, причина остальных – перепады погоды, пища, сон и т.д.