22 мая. О силе слова

22 мая. О силе слова

На этой неделе мне на глаза попался вот этот видео-ролик. Он мне показался безумно красивым и расстрогал до слез. Но я вообще склонна к излишней сентиментальности. Когда мы собираемся посмотреть фильм всей семьей, четыре моих мужчины заключают пари, сколько времени мне на этот раз потребуется, чтобы заплакать (обычно выигрывает тот, кто предположил самое меньшее). Поэтому прежде чем показать видео вам, я решила спросить мнение Хатуны, издателя Yoga Journal. «Меня это так растрогало, я прослезилась» – пришел от нее ответ. Хотя возможно, что она тоже слишком чувствительная, так как совсем недавно родила ребенка, но в любом случае, хочу поделиться ссылкой с вами:

Этот ролик о силе слова. О сострадании. Об умении взглянуть на вещи иначе. И, конечно, о понимании, какое это счастье – быть здоровым.

Но я задумалась также и о нищих и попрошайничестве. В Непале две недели назад нас каждый день окружали толпы нищих, в основном детей. И я всегда давала им деньги. Я знаю, что в каждом путеводителе написано, что этого делать нельзя. Что таким образом невозможно избавиться от нищеты. Что лучше делать пожертвования в благотворительные организации, которые стараются искоренить истоки проблемы. Что попрошайничество унижает и уничтожает человека.

Я, конечно, понимаю, что все это абсолютно верно, но с другой стороны – как можно пройти мимо детей, которые просят у тебя немного денег? Они не стали попрошайками, потому что это весело. И с гораздо большим удовольствием они поиграли бы в мяч во дворе. Но им нужны деньги на еду. Деньги, которые я могу им дать.

Мы с сыном разговаривали об этом – он никогда раньше не видел такой бедности и считал, что я могла бы подавать больше: «ты можешь дать им и 1000 рупий, мама». Мне сложно объяснить, почему я не отдала эти банкноты, но я очень горжусь тем, что он хотел бы, чтобы я подавала больше, а не меньше.

В России и в Голландии я тоже встречаю нищих, хотя, конечно, не в таких количествах, как в Непале. Чаще всего они тратят собранные деньги на алкоголь (в России) или на наркотики (в Голландии). Или это цыганские дети, которых вынудили побираться. Но я всегда им подаю. Я рассуждаю так: если у тебя кто-то что-то просит и ты можешь себе позволить отдать – так отдай. Не в моих правилах выносить моральную оценку попрошайке (говорить: «Иди работай! Не пей! Не принимай наркотики!» и т.д.) Вы только представьте себя на их месте!

Однако, к счастью, нашелся более конструктивный способ бороться с бедностью в Непале. Наш проводник, Арйюн, сопровождавший нас в походе по Гималаям, - удивительнейший человек. Все заработанные деньги он тратит на 50 девушек из своей далекой деревни, которые сейчас живут вместе с ним и с его женой в Катманду. Он не только обеспечивает им нормальный образ жизни, но и – что еще важнее – дает образование. Я осталась под впечатлением от посещения его школы и, как и многие из туристов до этого, пообещала поддерживать его ежегодными пожертвованиями. Так что если вы соберетесь в Непал, имейте его в виду в качестве проводника. Я с удовольствием поделюсь с вами контактами (и фотографиями!)

И наконец, хочется услышать ваше мнение: нужно подавать нищим или нет?

Эллен Фербеек, главный редактор