Йога: естественный отбор (часть вторая)

Йога: естественный отбор (часть вторая)

На обучение преподаванию йоги приходят именно по зову сердца, с большим желанием. Но одно лишь желание и успешная личная практика не означает автоматического успеха в профессии. Одни так и не начинают вести йогу, другие начинают, но без продолжения, по разным причинам:


1. НАЧАЛО ПУТИ
Везде требуются специалисты с опытом от года и больше. И в этом большая несправедливость, но работодателей можно понять… И тогда новичкам в профессии важно не опустить руки, не потерять надежду, найти другие возможности. Они есть! Но не всем удается их увидеть, использовать и пройти первый этап отбора.

2. ОПЫТ
Как и в любой другой профессии, получив знания на этапе обучения, нужно превратить их в умения и навыки.

       bruce-mars-HHXdPG_eTIQ-unsplash.jpg

Кто-то считает себя неготовым к преподаванию сразу после получения сертификата. Это нормально и понятно. Но готовность не придет сама, более того, ее не стоит ждать как музу. Музу можно и нужно призывать, начав ДЕЛАТЬ. Разумеется, начальная готовность должна присутствовать прежде, чем входить в зал к группе. Но из кирпичей нужно что-то строить, иначе невостребованные знания так и останутся грудой кирпичей, которые неизбежно со временем устареют. А чем дальше откладывать, тем сложнее начать.

3. РЕАЛЬНОСТЬ
Все оказалось намного сложнее, чем представлялось на этапе обучения. Отработка первоначальных навыков ведения практики в учебных условиях, на своих сокурсниках, покажется увлекательной игрой по сравнению с действительностью. В жизни все намного сложнее и серьезнее: разные люди, разного возраста, со своими проблемами, к каждому нужен свой подход. И раз за разом новые непростые ситуации, которые мы на обучении «не проходили» - нужно самим принимать решение. А сделанное уже не репетиция, его не удалить безвозвратно и не повторить более успешным дублем.
И в результате – снижение самооценки, потеря уверенности, сомнения в выбранном пути. Не все готовы продолжать.

       annie-spratt--l-eemJU0vE-unsplash.jpg

4. СПОСОБНОСТИ
Полный список требуемых профессиональных компетенций (знаний, технических навыков и личных качеств) может насчитывать несколько десятков. Знания и самые начальные умения мы получаем на курсе обучения.

Но гораздо больше из того, что необходимо, нужно развивать самостоятельно уже на практике.


Повторю свою мысль: даже стартуя в одно время, в одном месте и в похожих обстоятельствах, каждый пойдет своим путем. Или не пойдет совсем. Программа обучения и ее реализация очень важна, но даже после сдачи экзаменов одни выпускники станут успешными преподавателями, а другие нет.

5. ПРИЗВАНИЕ
Призвание предполагает не только осознанное желание и влечение к профессии, но также и способности и ресурс для их развития. Призвание – это то, что ты делаешь лучше многих в этой профессии, и не по необходимости, не для того, чтобы улучшить свою карму или повысить уровень своего материального благополучия, а добровольно и с удовольствием. Это приверженность любимому Делу, готовность полной отдачи сил и времени.

Работа без призвания требует намного больше сил для выполнения хотя бы приемлемых стандартов (уже не говоря о более высоком уровне). При этом степень удовлетворенности от работы и отдача (восприятие другой стороны) оставляют желать лучшего, играя свою роль в естественном отборе.

                                             untitled1.png

Есть много и других причин, по которым после обучения так и не становятся преподавателями: семейные, финансовые, обучение для себя и другие. Естественный отбор не всегда означает, что остаются обязательно только лучшие. Остаются те, кто, с одной стороны, пришел по призванию и обладает всеми необходимыми способностями, а с другой, кто смог преодолеть все трудности.