Сианна Шерман убеждена, что на практику йоги распространяется принцип божественной игры «Лила», или созидательной деятельности божественного. Весь мир – это результат божественной игры. «Многие считают игру поверхностным и детским занятием, которому не стоит придавать большого значения, – объясняет Сианна. – Однако истина часто открывается тем, кто свободен и непосредственен, как ребенок во время игры». Игровой подход к йоге, по мнению Шерман, дает шанс признать и познать самого себя. «Позволяя игре выйти на первый план, мы постепенно начинаем понимать, что любая жизненная ситуация – это возможность еще больше раскрыть свое сердце миру», – подчеркивает Сианна.
Чтобы помочь своим ученикам научиться привносить элементы игры в практику, Шерман разработала последовательность прогибов назад. Комплекс начинается с поз стоя, раскрывающих область таза, которые подготавливают ноги и тазобедренные суставы к прогибам. «Освоив базовые движения в простых прогибах, вы сможете затем выполнять самые разнообразные вариации и более сложных поз», – говорит Сианна. Во всех асанах комплекса расширяйте область таза, удлиняя внутреннюю поверхность бедер, и одновременно втягивайте копчик внутрь – эти движения позволят сохранить пространство в области поясницы и защитить нижнюю часть спины от компрессии. Выполняя комплекс, в начале каждой асаны делайте паузу для того, чтобы почувствовать дыхание и создать основу для позы. Пребывайте в каждой позе в течение пяти циклов дыхания, направляя вдохи и выдохи в область задней поверхности тела.
![]() | 1. Адхо Мукха ШванасанаПоза Собаки мордой вниз |
![]() | 2. Эка Пада Адхо Мукха ШванасанаПоза Собаки мордой вниз на одной ноге |
![]() | 3. ПаршваконасанаПоза Бокового угла |
4. Вирабхадрасана IПоза Героя I, вариация | |
![]() | 5. НатараджасанаПоза Натараджи |
![]() | 6. Раджа КапотасанаПоза Голубя, вариация |
![]() | 7. Эка Пада РаджакапотасанаПоза Голубя одной ногой, вариация |
![]() | 8. ДханурасанаПоза Лука |
![]() | 9. Эка Хаста УштрасанаПоза Верблюда одной рукой |