Здоровое питание
За прошедший год люди еще четче стали держать курс на здоровый образ жизни. Стали более внимательно относиться к своему здоровью и питанию. Стали внимательнее изучать этикетки и выбирать продукты с максимально чистым составом. Какие же тренды в здоровом питании выходят на передний план? Рассказывает Александра Гудимова, основатель бренда продукции для здорового питания Bionova.
На растительной основе/plant-based
Питание и экологичность играют важную роль — всё больше потребителей ищут качественную альтернативу молочным продуктам и продукции животного происхождения. Особенно ценны источники растительного белка. Поэтому бренды совершенствуют и создают новые поколения растительных продуктов, а также обогащают растительным белком привычные нам каши, сухие завтраки, батончики для перекуса и др.
Микробиом
Микробиом — это собирательное название микроорганизмов, находящихся в симбиозе с организмом человека. Микробиом (и здоровье кишечника) оказывает огромное влияния на выбор потребителя и смену предпочтений: теперь в приоритете продукты, направленные на улучшение здоровья. В топе — про- и пребиотики, способствующие улучшению микрофлоры кишечника.
Голос потребителя
Люди ждут большего взаимодействия с брендами, хотят иметь возможность контроля и знать, как производится тот или иной продукт. Бренды же, в свою очередь, дают такую возможность и при создании новых продуктов и вкусов стараются прислушиваться к потребителям. Например, компания Magnum (изготовитель мороженного) создала для австралийских путешественников, которые в условиях пандемии не могут уехать заграницу, линейку новых необычных вкусов, вдохновленных Амстердамом, Таити и Нью-Йорком.
Возвращение к истокам
Потребители все больше ценят функциональность, свежесть и аутентичность еды, особенно в условиях пандемии. Чем проще состав — тем лучше. Сторонние добавки — только несущие пользу для организма. Овощи и фрукты — натуральные, практически «с грядки», от понятных, желательно локальных поставщиков. В целом рост интереса к фермерским продуктам в силу их натуральности будет наблюдаться ближайшие 2-3 года точно.
Upcycling/вторичное использование
Ингредиенты, которые когда-то считались отходами, получают новую жизнь. Крупные организации объединяются для решения глобальных проблем пищевых отходов. Уже сегодня исследователи производят аналоги продуктов, используя переработку побочного продукта органических отходов. Однако это не предполагает использования для этих целей испорченных продуктов. Например, неидеальные бананы перерабатывают в банановый уксус и чипсы. А косточки авокадо, в которых содержится множество антиоксидантов, после переработки добавляют в батончики.
Фото: freepik.com
Автор: Александра Гудимова, основатель бренда продукции для здорового питания Bionova.