Еда животного происхождения: почему не стоит ее употреблять
Я рассмотрю этот вопрос на разных уровнях и с разных позиций — личного благополучия и благополучия всех существ на двух уровнях жизни: мирском и духовном. Почему не стоит употреблять продукты животного происхождения для личного благополучия? На мирском уровне это соотносится с качеством продукта. Мясо на прилавках далеко от деревенского парного по своим качествам. Многократная заморозка, химикаты, животное кормят всякой дрянью, чтобы увеличить его вес и так далее. С молоком то же самое. Молоко пить можно и нужно, это полезный продукт, но его нужно покупать в деревне, где за коровой ухаживают и любят ее, как члена семьи. Это будет настоящее молоко, а не жижа в пакете.
В магазинах, эти продукты завёрнуты в красивую упаковку, создаётся впечатление, что эту еду делают феи, в стерильных белых помещениях. А на деле грязь, море крови и прочие «радости» массового производства. Нет, спасибо, я лучше поголодаю, чем положу себе это в рот. Все эти продукты негативно сказываются на здоровье организма, тяжесть, плохое пищеварение и развитие многих заболеваний, всё это не делает меня счастливым человеком.
«Очень сомнительно, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных. Овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное масло дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он питался убоиной.» Адам Смит
На тонком уровне я коснусь вопроса кармы. У каждого действия есть противодействие. Энергия не берется неоткуда и не исчезает никуда, она трансформируется. Не нравится слово «карма», замените его на «закон сохранения энергии». В наше время, покупая продукты с прилавков магазина, создаётся впечатление, что колбаса и бутылки с молоком растут на деревьях, в краю молочных рек и кисельных берегов. Мы без задней мысли берём красиво запакованные тушки и несём их домой с лёгкой душой. Но за этими продуктами стоят миллиарды убийств, страданий и мучений. И в этом виноват Я. Я рождаю спрос на эти зверства. И платить, конечно же, мне. Все эти животные страдали и умирали ради меня, ради услады моих вкусовых рецепторов. И я должен отплатить тем же. За всю свою жизнь я прервал развитие сотен тысяч существ и употребил их в пищу, поэтому в будущем я стану пищей для сотен тысяч существ, на протяжении долгого времени затормозив свое развитие.
Вселенная устроена так, что одна форма жизни развивается за счёт другой. Хищники поедают травоядных, они в свою очередь растения и так далее. У человека же есть выбор между убийством высокоразвитого и низкоорганизованного существа — между человеком и коровой стоит выбрать корову, между коровой и курицей — курицу, между курицей и рыбой — рыбу, между рыбой и растением — растение. Сюда же попадет правило, что можно убить животное для своего пропитания, если это касается вашей жизни. Но всегда стоит подумать несколько раз, нет ли другого способа, перед тем как пустить стрелу.
«До тех пор, пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга». Пифагор
Теперь зайдём с другой стороны и рассмотрим этот вопрос с позиции всеобщего благополучия и сострадания. Я считаю себя самым обычным человеком, я не совершил ни злых, ни добрых поступков, не изменил жизни людей. Я просто живу, радуюсь, печалюсь и люблю. Так же, как корова пасётся на лугу, просто живёт и радуется, любит своих телят, смакует сочную траву. Мы все одинаковые, все живем и просто радуемся, что живы. Так почему я вдруг решил, что я важнее, и могу убивать и терзать живых существ, таких же, как и я. Леопард, убивающий антилопу, не совершает абсолютного зла, потому что у него нет этой категории, в его мире нет плохого и хорошего, есть таковость. А у людей эти категории есть, поэтому мы всегда перед выбором — совершить добро или зло. Стоит проявить сострадание, но не избирательное, не удобное в каком-то моменте, а сострадание в широком смысле, ко всем существам.
«Какая скудость, какая нищета ума, говорить, что животные — машины, лишенные понимания и чувств...» Франсуа Вольтер
И четвертый взгляд на эту тему будет представлен с позиции сансары и круга перерождений. Как говорят, только у человека есть способность ввергать себя в низшие миры. Поэтому человек не всегда перерождается в человеческом мире, его ждут ещё много приключений, подпитанных последствиями прошлых действий (кармой). С точки зрения буддизма, этот мир настолько древний, что все существа успели побывать друг для друга в трёх ипостасях — "друг-родственник", "враг" и "нейтральный". Поэтому, в очередной раз покупая часть тела животного и зажаривая его для своего любимого человека, помните, что это животное было вашем другом, а нынешний возлюбленный — врагом. В сансаре может случиться все, что угодно.
Вообще, поедание одних существ другими в масштабах планеты похоже на аутофагию в нашем организме. Каждую минуту наш организм поедает сам себя, избавляясь от вредных компонентов, старых и недееспособных клеток. Но, если вдруг этот процесс нарушится, и организм, например, начнет поедать здоровые клетки мозга. Организм умрет от такого сбоя.
Вот и сейчас на планете человек дал сбой, мы пожираем все на своем пути: животных, растения, ископаемые, всё без разбора.
Вся наша жизнь это эшафот, а мы палачи. Но не нужно быть слепцом и невеждой, не спешите замахиваться топором, простота не может быть святой, делайте осознанный выбор в своих действиях и ищите любые способы, чтобы сохранить жизнь и дарить существам процветание.
«Первое, от чего будет воздерживаться человек, будет всегда употребление животной пищи, потому что, не говоря о возбуждении страстей, производимом этой пищей, употребление ее прямо безнравственно, так как требует противного нравственному чувству поступка — убийства, и вызывается только жадностью, желанием лакомства». Лев Толстой