Косметика и благотворительность (часть 2)

Косметика и благотворительность (часть 2)

В части 1 этой статьи мы писали о том, как косметические компании помогают различным благотворительным фондам и организациям. А сегодня мы расскажем о брендах, которые позиционируют себя как Fair Trade (справедливая торговля). Это значит, что при производстве этого продукта (или сырья для него) были соблюдены права поставщиков и не наносится вред окружающей среде.

Для того, чтобы продукт был Fair trade, должны быть соблюдены некоторые правила, а именно:
  • создание возможностей для маленьких/локальных/семейных производителей преодолеть бедность и финансовую нестабильность;
  • участие в их жизни, уважение к их культурной самобытности, социальная/экономическая поддержка их деятельности, помощь в создании инфраструктуры для медицины и образования, защиты экологии;
  • прозрачность поставок, обязательство не наживаться на этих маленьких производителях, которые полностью зависят от того, купите вы у них, например, их урожай какао или нет. Оплата справедливой цены – рыночной стоимости;
  • соблюдение Конвенции ООН о правах ребёнка – отсутствие детского и принудительного труда;
  • гендерное равенство, отсутствие дискриминации по любому принципу (раса, вера, сексуальная принадлежность и так далее);
  • условия труда в соответствии с требованиями Международной организации труда.

  • Если говорить о косметике, то чаще всего в производстве масла ши, какао, арганового масла и масла бразильского ореха принимают участие небольшие племенные предприятия в Буркина Фасо, Мадагаскаре, Гане, Доминикане и так далее. Поэтому так важно сохранить их идентичность, но в то же время защитить их социально.

    Компаний, которые ответственно и с заботой подходят к производству своих продуктов много, и это то, что действительно заботит людей. Тем не менее, обратим внимание на некоторые из них:

    1. Косметическая линия FAIR CosmEthics по уходу за телом компании ADA с ингредиентами, которые сертифицированы как Fair trade. Это выбор покупателей, которые хотят внести свой вклад в улучшение условий проживания фермеров и рабочих в Африке, Азии и Латинской Америке, а также в сохранение окружающей среды.

    2. В 2009 году английская компания ODYLIQUE первая в Великобритании выпустила маску для лица, которая сертифицирована сразу по двум параметрам: Organic и Fair trade. И продолжая практику сертификации своих продуктов Fair trade, компания в 2011 году запустила линейку для макияжа с маслом ши, а в 2016 – солнцезащитный крем, который был одобрен Fairtrade Foundation и Soil Association.

    3. Компания FAIR SQUARED, зарегистрированная в Германии, специализируется на производстве только органической косметики с использованием ингредиентов Fair trade. Вдохновленная кампанией “Make poverty history” организации Оксфам (Oxfam), FAIR SQUARED поставила перед собой цель сократить неравенство при распределении доходов в международной торговле. Марка зарегистрирована во многих странах, включая Россию, и продает средства по уходу за кожей, волосами, бальзамы для губ, средства для депиляции, массажные масла, а также презервативы, перчатки, надувные шары. Все органическое. ⠀

    4. Икрам Бензила (Ikram Benzila), марокканка по происхождению, в поиске идеального арганового масла, к которому она привыкла с детства, решила создать свою собственную марку Pure Argan Co. Компания доставляет натуральное аргановое масло напрямую из Марокко. Компания сотрудничает с организацией женщин, которые производят масло близ города Агадир. ⠀

    5. Компания MUMANU (происхождение от Mum – Anooo: «мама» и «Ану», кельтская богиня плодородия) занимается производством товаров для будущих мам. Основатель бренда Саманта Тирлби-Брукс (Samantha Thurlby-Brooks) решила создавать средства, которые бы помогали женщинам пережить те изменения, которые происходят в их теле. компания продает массажное масло с ингредиентами Fair trade.

    6. Легендарный визажист Пэт Макграт после 25 лет изысканий и 6 лет непосредственно разработки продукта запускает свою линейку основы под макияж PatMcGrath Labs Sublime Perfection Foundation. И примечательная информация про кисточки для основы и пудры. У них очень много правильных атрибутов – они из синтетических волокон (насилие над животными не совершалось и их можно использовать веганам), а деревянная основа для кисточки сделана из FSC сертифицированного дерева (Сертификат FSC гарантирует потребителям, что любой лесоматериал, использованный при изготовлении этой продукции, действительно происходит из лесов с ответственной системой лесоуправления или из контролируемых источников), а также дерево получено по принципу Fair trade (поставщик получил честное вознаграждение за свой труд).

    И, конечно, продолжать список по социально ответственным брендам можно долго. Потребитель сейчас с большим вниманием подходит к своему эмоциональному состоянию, и отсюда тренды wellness и selfcare. А осознание того, что покупка любимого продукта не только доставит тебе радость, но и еще поможет другим, как никогда благотворно влияет на самоощущение человека.

    Автор - Анна Дычева