Косметика и благотворительность (часть 1): инициативы брендов
Потребителям всегда интересна история бренда, позиционирование, роль на рынке и деятельность компании, направленная на поддержание людей и устойчивости мира. Особенно это важно сейчас, когда каждый почувствовал необходимость заботы о себе и об окружающих.
Рассказывает Анны Дычева
1. Создатели американского бренда MUTHA (то игра слов «mother», по-английски – «мать») пять процентов от каждой продажи передают в фонд, который повышает уровень образования медсестер и акушерок в странах, где есть ограничения к доступу к системе здравоохранения, в особенности в Центральноафриканской республике и Южном Судане. То есть пользуясь продукцией MUTHA, вы не только следите за собой, но и помогаете другой женщине безопасно рожать (так написано на сайте).
2. В мае компания Shiseido запустила новый косметический бренд под названием Baum, состоящий из 27 продуктов. Он ориентирован на «силу деревьев» и основан на концепции «сосуществования с природой», которой японцы придерживаются столетиями. Что интересно, элементы упаковки делаются из обрезков/отходов мебельного производства Karimoku Furnitir Inc. Кроме того, в целях снижения воздействия на окружающую среду Baum активно предлагает рефилы, при этом используя био-ПЭТ банки и переработанное стекло для стеклянных контейнеров.⠀В сотрудничестве с Sumitomo Forestry Co. будут выделены средства на восстановление дубовых посадок Тохоку и Хоккайдо в Японии.
3. Вот один из таких случаев, когда запуск в конце марта 2020 нового инди-бренда пришелся как никогда кстати. Набор для домашней эпиляции Flamingo появились очень вовремя – когда на 5 недель практически весь мир перешел на домашнее самостоятельное обслуживание своих повседневных нужд в области красоты. 1 % от продаж отчисляется в фонды поддержки женщин. www.shopflamingo.com
4. Продукция британского бренда Wild, по заявлениям производителей – био-разлагаемая (в течении 12 месяцев), компостируемая (в течении 6 месяцев), есть рефилы. А вот алюминиевая упаковка с элементами пластика после рециклинга должна прослужить вам годы. Бренд веганский и унисекс. Часть выручки от каждой покупки идет в различные благотворительные экологические фонды по улучшению климата.
5. Специальный бальзам для губ для докладчиков и тех, кто много говорит во время интервью, переговоров, собеседований и так далее. Stage Balm for Lips от компании Fan Love Beauty – веганский, состоит из 100% натуральных ингредиентов. Не содержит продуктов нефтяной химии, ланолина и пчелиного воска, так как создатель бренда Деймонд Джон обеспокоен судьбой пчел и живет по принципу #savethebees. Часть выручки бренд будет перечислять в фонд предотвращения самоубийств.
6. UZZA – средства для ухода за кожей. Основные принципы испанского косметического бренда, с корнями в Марокко: поддерживать разнообразие (пол, цвет кожи); поддерживать сообщество (верят в взаимодействие с сообществом, уважают его и вовлекают в него); поддерживать цифровой велнесс (надо признать и избегать негативного воздействия социальных сетей на самоощущение человека и его образ); поддерживать экологию и устойчивое развитие (основные ингредиенты из Марокко производятся женскими кооперативами, а упаковка сделана из результатов переработанного пластика, собранного в океане в рамках программы ocean waste plastics); а также поддерживать аутентичность и честность. ⠀
7. HEED skincare for heads – средства по уходу за кожей головы. Британский бренд декларирует, что быть лысым – это прекрасно. Следует избавиться от комплексов и начать ухаживать за своей лысой головой и гордиться ей. А деньги от продажи каждого средства будут переводиться в фонд изучения рака.
8. Когда крем для рук не просто крем для рук, а социально-профессиональная миссия.
На протяжении 11 лет Антония работала педиатрической медсестрой. Она часто приходила домой с воспалёнными руками (ранки, сухость, покраснения) из-за постоянного мытья рук и антисептиков.
Осознав, что эта проблема преследует многих медсестёр, Антония и ее муж Джонни начали работать над формулой крема для рук, который был бы эффективным, свободным от агрессивных ингредиентов, и которым можно было бы часто пользоваться. Цель у этого дуэта была не только коммерческая. Задача: чтобы у каждой медсестры и акушерки была продукция их бренда Nursem БЕСПЛАТНО . Миссия была «заботиться о тех, кто заботится о нас». Вы делаете покупку – и тут же медсестра получает месячный запас крема бесплатно.
9. Если вы знакомы с французским брендом Chantecaille, то наверняка знаете, что основатель бренда Сильви Шантекай (Sylvie Chantecaille) заботится о сохранении исчезающих видов животных. Вдохновленная дикой природой с 2006 года Сильви выпускает палитры теней с мотивами зверей, находящихся на грани выживания. Компания жертвует часть своих средств благотворительным фондам для сохранения этих животных.
10. Коллаборация бренда Milk и французского бренда La Bouche Rouge, запущенного в 2017 году. La Bouche Rouge делает помады с рефилами в красивых элегантных футлярах без пластика. В формуле самой помады больше не будет пчелиного воска. Кроме того, с каждой проданной помады бренд выделяет средства на 100 литров питьевой воды для фонда, который работает в Африке. Если ранее футляры были обтянуты кожей, то теперь они будут сделаны из 100% веганский кожи (полиэстер, который был подвержен переработке и полное отсутствие микропластика). В работе над новым футляром помогала Стелла Маккартни – а она эксперт в эко-моде.
11. В 1994 году, когда появился один из первых брендов макияжа для чернокожих женщин, это была настоящая революция. Сейчас, 25 лет спустя, бренд пережил изменения и теперь называется BLK/OPL. Бренд запустил линейку макияжа Aksanti (на суахили это означает «спасибо») с наборами Maisha («жизнь») и Ukweli («ангел») под кураторством известной супер-модели и филантропа Ноэллы Курсарис (Noella Coursaris). 25% от выручки за эту коллекцию пойдет в фонд Ноэллы под названием Malaika, который дает возможность девочкам из Конго получать образование и медицинскую помощь. Иллюстрации на упаковке были сделаны художником из Конго и Франции Николь Коби (Nicholle Kobi).