Экологичная парфюмерия: особенности и список брендов

Тема экологии и косметической продукции идут рука об руку в современном мире. Бренды осознают влияние своих производств на экологическую обстановку в своем регионе и мире целом, поэтому все чаще ищут экологические решения для выпуска своих продуктов.

                                        A_Dycheva-Smirnova-4.jpg
 
Парфюмерная отрасль не остается в стороне. Ведь только в России в 2019 году по данным GlobalData было куплено 118,2 млн парфюмерных флаконов, в США – 164,6 млн единиц. Во Франции, например, эта цифра в прошлом году составила более 2,1 млрд флаконов. И как показывают данные, среднегодовой рост составляет 1% в целом по регионам. Это значит, что с каждым годом увеличивается потребление, увеличивается количество использованных флаконов. А вопросы с переработкой и получениям сырья остаются открытыми.

Невозможно отказаться от парфюмерии, ведь для многих это неотъемлемая часть жизни и ежедневного ритуала, источник радости и вдохновения. Тем не менее, экологический след продукции, которую мы покупаем, имеет принципиальное значение для многих. Естественно, что бренды стараются придерживаться принципов устойчивого развития и предлагают своему потребителю альтернативные экологичные варианты. Идет эволюция восприятия парфюмерного флакона в новой экологической реальности.

Нас в будущем ждет изменение отношения к упаковке ароматных новинок в сторону рефилов, сокращения «богатства» вторичной упаковки и более внимательного отношения к процессу получения ингредиентов.

1. И вот интересный пример – новинка от бренда Giorgio Armani под названием My Way. Ингредиенты полностью соответствуют принципам sustainability, есть рефилы, упаковка поддается переработке. При производстве аромата был сокращен углеродный след, а также было спасено 650 гектаров Малагасийских тропических лесов. Как заявляют представители компании: «Этот проект воплощает наше видение и приверженность проблеме изменения климата». Это первый шаг для Armani. Цель – достичь углеродной «нейтральности» для всех своих продуктов и уменьшить их углеродный след на 25 процентов к 2025 году.

                                                    ьнцфн.jpg

Парфюмерная экологическая математика такая – если вы используете 4 флакона по 50 мл – это по сути один флакон My Way и «бутыль» с 150 мл аромата для рефилов, а в результате сокращение использования картона на 32%, стекла на 55%, пластика на 64% и металла на 75%. Кроме того, компания сейчас финансирует НПО в Мадагаскаре, которая способствует экологическим практикам выращивания сырья, особенно ванили.

2. Парфюмерный флакон всегда был неотъемлемой частью эстетики восприятия аромата, приносил удовольствие и радовал. Еще один экологичный вариант парфюмерии в мягкой упаковке. Французский бренд FLORATROPIA решил сделать в этой сфере революцию. Это натуральная веганская парфюмерная композиция в экологичном исполнении под девизом «меньше упаковки - больше аромата». Удобно, экологично, не бьется, можно долить.

                                                      дло.jpg

3. Следующий вариант парфюмерии – европейская новинка: парфюмерная композиция, которую можно употреблять в пищу. CITRI – аромат, который был запущен кондитером Лорией Штерн (Loria Stern) в сотрудничестве с парфюмерным брендом Régime des Fleurs. В составе натуральные, пищевые ботанические ингредиенты и органический алкоголь. Ароматом можно душиться, а можно использовать в коктейлях, десертах, мороженом и так далее. В составе: лайм, горький апельсин, красный апельсин, лимон Мейера, юзу, кориандр. Съедобные духи – это что-то новенькое.

                                                      аолпдшгщз.jpg

4. Далее экологичный вариант, но не в производстве парфюма, а по позиционированию и ответственному отношению к природе. Ведь вся чистая прибыль от продаж этого аромата будет переведена в некоммерческий фонд, который занимается спасением океана Ocean Unite. Аромат в честь круизного судна Scarlet Lady, строящегося для Virgin Voyages компанией Fincantieri S.p.A.. Планируют завершить строительство в 2020 году. Круизы «только для взрослых» из Майами, штат Флорида, в порты на Карибах. Все гости должны быть старше 18 лет, чтобы плыть. Капитаном судна будет Венди Уильямс (Wendy Williams) – первая канадская женщина у штурвала корабля крупнейшей круизной компании.

Аромат называется Ship No. 1. Позиционируется как 100ml Parfum de Bateau («парфюм корабля»). Ноты лаванды, фиников, мандарина, розмарина и морской соли и дерева.

                                                        гп.jpg

5. И наконец, безопасные и экологичные духи. Именно так говорит Мишель Пфайффер, известная голливудская актриса, которая утверждает, что 10 лет не пользовалась духами. И теперь она запустила свой аромат. 100% прозрачный в смысле происхождения и чистоты ингредиентов. Аромат Bottles of Henry Rose – это сочетание вторых имён сына и дочери Мишель. Флакон из 90% переработанного стекла, крышка сделана из сои. Финансировала проект полностью сама актриса, которая работала совместно с крупнейшим производителем парфюмерных отдушек и пищевых ароматизаторов IFF – International flavors & fragrances. Они и приняли вызов и разработали композицию аромата, чтобы получить сертификацию Cradle to Cradle и верификацию EWG.

                                                     хшщзг.jpg

                                                    a.png
Как мы видим, тема экологии и устойчивого развития затрагивает все отрасли косметической индустрии. Надо думать, что в скором времени мы можем ждать наши любимые ароматы в новых форматах. А кто знает, может и вся парфюмерная индустрия будет другой – экологичные бренды появляются, ответственность брендов присутствует, осознанное потребление набирает обороты. Будем следить за развитием отрасли.

Автор статьи Анна Дычева генеральный директор «Reed Exhibitions Россия», компании-организатора выставки красоты Intercharm, @anna_dycheva