Как сделать коммуникацию более эффективной

Как сделать коммуникацию более эффективной

Все очень разные. Каждый по-своему видит мир и по-своему учится. И важно знать своих учеников, особенно на групповых занятиях, как они воспринимают информацию. Поэтому инструктору недостаточно просто провести занятие, продемонстрировав асаны, так как часть людей просто не усвоят урок. А хочется, чтобы это воистину великое искусство было доступно и понятно каждому человеку в зале.

Некоторые люди боле самостоятельны, им не нужен постоянный контроль инструктора. Другие могут годами заниматься и постоянно обращаться к инструктору за помощью. Это люди разных жизненных стратегий.

В чем их отличия? Если вы зададите ученикам вопрос: «Как вы знаете, что сделали дело хорошо?», одни ответят: «Я просто знаю, что сделал хорошо. Сколько сил вложил в это дело, как старался». Эти люди ориентированы на свои собственные ощущения. Они склонны игнорировать подробные пояснения инструктора. Им не нравится, когда их часто поправляют. Им достаточно видеть ваш пример, и они будут искать свой путь, как получить желаемое. Поощрения им важны, но редко, лишь когда вы увидите, что человек сделал реальный качественный прорыв в практике. Похвала для них — подтверждение их внутреннего знания, что они все делают верно.

Другие ответят: «Мне скажут об этом окружающие. Меня похвалят. Расскажут, как хорошо я справился с задачей», — такие ученики ориентированы на внешнюю оценку окружающих. Им всегда важен взгляд со стороны. И не стоит раздражаться, если такой человек на протяжении нескольких лет задает вам вопрос : «а я всё правильно делаю?». Просто подскажите ему, как сделать правильно, и, если они все делают верно, обязательно похвалите. Похвала и внимание очень мотивирует таких людей к действию.

Также можно классифицировать учеников по методу НЛП: визуалы, аудиалы и кинестетики. И каждого из них мотивируют и поддерживают разные действия инструктора. 

Визуалам важно увидеть, как должна выглядеть идеальная асана. Представить, как они будут выглядеть в этой асане, когда освоят ее. Во время занятия сделайте для них акцент на визуализации, дайте им время представить эту идеальную картинку из будущего.Если вы будете разговаривать с визуально ориентированным человеком, используя медленную монотонную речь, то это его будет раздражать. Его внимание будет рассеянным, потому что он мыслит объёмными образами и видит всю задачу сразу и целиком. Часть полезной и важной информации, которую вы хотите передать, он просто не сможет усвоить лишь потому, что его мозг иначе воспринимает информацию. 

Аудиалы воспринимают информацию на слух. Потому речь инструктора должна быть грамотной, четкой, звонкой ритмичной тональности. Это поможет аудиалам активировать их мотивацию и быстрее усваивать информацию. Для них важно услышать подробное описание техники выполнения асаны. Простой демонстрации асаны им недостаточно, они воспринимают информацию через речь. 

Кинестетикам важно знать, что чувствуют, ощущают в той или иной асане. Их внимание должно быть направлено на ощущения. Подробно опишите им, что они должны почувствовать, каких ощущений лучше избегать, а каких необходимо достичь. Именно эти люди хорошо воспринимают информацию если ее преподносить низким, глубоким и медленным голосом. Они очень любят медитации. Теперь понимаете, почему? 

Как узнать, к какому типу относится ваш ученик? По его речи. 

Визуалы не обращают внимание на сказанные слова, речь их быстрая, потому что они мыслят образами. Им не важно, как это звучит, они лишь по необходимости накладывают слова на свои картинки. Если человек говорит медленно, голос его глубокий, бархатный, его лицо краснеет, то перед вами — кинестетик. Аудиалы говорят четким, звонким голосом, речь их грамотна, слова все подобраны, а в беседе они наклоняют голову в сторону, словно прислушиваются.

Все люди владеют тремя источниками восприятия информации: аудиальный, визуальный, кинестетический, но какой-то бывает ведущий. На начальном этапе введите ученика в практику через его ведущий канал. А в дальнейшем, когда практика станет регулярной, можно развивать все остальные органы чувств. Конечно, если он этого захочет. И теперь, когда вы знаете об особенностях ваших учеников, вы сможете сделать практику еще более глубокой и полезной.