Эксперты спортивной индустрии: мы зависим от мировых цен на сырье и других макроэкономических показателей | Йога Журнал

Эксперты спортивной индустрии: мы зависим от мировых цен на сырье и других макроэкономических показателей

В России функционирует около 7800 физкультурно-оздоровительных объектов, преимущественно сетевые клубы и студии. Количество занятых в отрасли около 460800 человек, упущено 26,5 млрд рублей выручки в 2021 году. Всего за 2020-2021 гг. объем рынка сократился на 63,5 млрд рублей. Объем рынка по итогам 2021 года равен 103,5 млрд рублей.

В Москве ведущие игроки рынка спортивного оборудования подвели итоги работы в 2020—2021 годах и обозначили тенденции развития в 2022 году. На традиционном мероприятии речь шла о динамике рынка спортивного оборудования за последние пандемические годы, тенденции цен в регионах и доле экспорта и импорта. Отдельное внимание было уделено перспективам отрасли на 2022 год.

4C2A8193.jpg

Генеральный директор компании-производителя спортивного оборудования Hasttings Дмитрий Ворончихин представил статистику последних лет: «Если говорить о емкости рынка тренажеров в России, то за последние 10 лет число граждан, активно занимающихся спортом, выросло на 25% и составляет почти 40% населения страны, а к 2024 году ожидается рост до 55%. С одной стороны это показывает потенциал развития отрасли, с другой — растущий спрос россиян на спортивный инвентарь и тренажеры».

Анализ колебаний динамики продаж по отрасли в 2021 году в сравнении с докризисным периодом, с незавидной регулярностью на протяжении года демонстрировал отрицательные показатели, рынок так и не смог к ним приблизиться, единственным успешным месяцем стал апрель, когда разрыв в среднем по отрасли составил всего 5,2%, и некоторые игроки были близки к оптимистичным показателям. Пандемический кризис оказал серьезное влияние на фитнес-отрасль, которая в 2021 году совершенно была не готова к таким испытаниям: отсутствие какой-либо финансовой «подушки» и разгром, нанесенный в 2020 году, высокая закредитованность, дорогие и неснижаемые арендные ставки, а также большие социальные налоги с ФОТ.

Отмечается, что пандемия привела к стремительному росту спроса на тренажеры для тренировок дома в первый год: кардио, силового оборудования, аксессуаров для занятий спортом. Производители спортинвентаря наращивали производственные мощности, что привело к увеличению сроков производства и поставок. Это и другие факторы рынка увеличили цены на домашнее спортивное оборудование (до 50%) и на профессиональное (до 40%) относительно показателей 2019 года.

«За 2020 год рынок потерял около 30% игроков. За 2021 год с рынка ушли 10%. Суммарно за 2 года пандемии рынок потерял 40% игроков. С введением системы QR-кодов в регионах России потребительский спрос снижался на 65-90%, а число возвратов в моменте увеличивалось от 15% до 35%. По итогам 2021 года разрыв выручки в среднем составил около 12,7%. В 2022 году намечается рост в первую очередь, цифровых студийных форматов и продаж краткосрочных клубных карт», — говорит президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

Специалисты отрасли на данный момент осторожны в своих прогнозах ее развития. «Мы не спешим давать прогноз для отрасли спортивной индустрии, так как пока невозможно оценить масштаб вводимых санкций и то, как они повлияют на макроэкономику страны. Как и все производители и импортеры, мы зависим от мировых цен на сырье и других макроэкономических показателей, которые в итоге влияют на спрос и платежеспособность потребителей», — отмечает Дмитрий Ворончихин.

4C2A8894.jpg

Одним из однозначных трендов в индустрии признана автоматизация фитнес-бизнеса, а также развитие онлайн-направлений и применение инновационных технологий. «За последние 5 лет произошло увеличение рынка франчайзинга в 2 раза. Объем в 2021 году составил 3,2 трлн рублей. В 2022 году мы планируем открыть больше 30 клубов по стране. В их числе — инновационные клубы X-FIT Point. Это новое направление в России — клубы работают без персонала, 24/7, функционируют через мобильное приложение, с помощью которого можно записаться на тренировку, провести оплату и войти в клуб», — комментирует директор департамента франчайзинга X-Fit Руслан Биктимиров.

Еще одной положительной тенденцией развития индустрии в будущем производители отмечают моду на здоровый образ жизни. По этому показателю специалисты наблюдают позитивную динамику все последние годы. У представителей бизнеса нет оснований полагать, что приверженцы здорового и активного образа жизни откажутся от него.

Справочная информация

Hasttings — эксперт в области здорового образа жизни и надежный поставщик спортивного оборудования на российский рынок с 2010 года.

В ассортименте компании: беговые дорожки, велотренажёры, эллиптические тренажёры, гребные тренажёры, силовые тренажёры, батуты, медицинское оборудование.

Дилерская сеть охватывает 67 городов. Продукция компании производится на 6 фабриках в Китае и на Тайване; в производстве задействовано до 4 500 высококвалифицированных специалистов.

Официальный сайт: www.hasttings.ru.