4 ноября - Лхабаб Дуйсэн-хурал – Праздник огней | Йога Журнал

4 ноября - Лхабаб Дуйсэн-хурал – Праздник огней

Буддисты отпразднуют нисхождение Будды с неба Тушита на Землю.

Лхабаб Дуйсэн (в переводе с тибетского Праздник огней) в этом году отмечается 4 ноября — в 22-й день девятого месяца лунного календаря и посвящается нисхождению Будды Шакьямуни с неба Тушита для своего последнего перерождения на земле.

Согласно преданию, до того как обрести последнее земное воплощение, Будда Шакьямуни находился на небе Тушита (в переводе с санскрита Небеса Радости) — сфере, где царят радость и удовлетворение и обитают бодхисаттвы, которым предстоит войти в мир людей в статусе будд. Пребывая бодхисаттвой в царстве счастливых небожителей, Будда Шакьямуни понял, что ему нужно совершить последнее перерождение среди людей на земле в образе принца Сиддхартхи Гаутамы. Решение Будды обрести последнее земное воплощение и открыть всем «путь Будды» — главная идея данного праздника. В этот день внутри и вокруг храмов зажигаются светильники и проводятся молебны (хуралы), которые завершаются торжественными шествиями.

Три дня в буддийских дацанах будут идти хуралы-молебны. Верующие будут возносить молитвы-почитания Будде за его решение обрести земное рождение
и открыть свет истины для людей. Считается, что заслуги от буддийской практики в эти дни увеличиваются в 10 млн. раз.

Откуда такое название праздника? Оно берет начало в имени Лхабаб Дуйсэна, также известного как Падмасамбхава или Гуру Римпоче, который является выдающейся фигурой в буддизме. Лхабаб Дуйсэн считается основателем тибетского буддизма и определяется как «Второе Пришествие Будды» или «Воплощение Великого Завещания». Он был священником и буддийским учителем, который в 8 веке был приглашен в Тибет, чтобы предать учение буддизма, принес в Тибет многочисленные духовные практики, учения и ритуалы, которые стали основой для развития тибетского буддизма.

ЛД.jpeg


Лхабаб Дуйсен дал учение о тантре и инициировал множество монахов и монахинь в эти учения. В результате его содействия традиция Ваджраяны, или Тантрического буддизма, была успешно внедрена и сохранена в Тибете. Девять Печатей, Великий Великого, и другие трактаты, написанные Лхабаб Дуйсэном, являются важными текстами в тибетском буддизме и используются в его учениях, практиках и ритуалах.

Лхабаб Дуйсэна часто изображается в искусстве и статуях в традиционной тибетской и буддийской области, обычно в позе медитации, с палочкой в левой руке и чашкой с жидкостью жизни в правой руке. Его изображения предназначены вдохновлять и направлять практикующих в их духовном пути.

Вера в Лхабаб Дуйсэна среди тибетских буддистов очень сильна, и многие считают его воплощением благословений и силы для достижения просветления. Многочисленные празднества и церемонии проводятся в его честь в разных регионах, особенно в Тибете, Бутане и Непале.

В Бурятии 4 ноября люди смогут поклоняются нетленному телу Пандито Хамбо ламы Даши Доржо Итигилова, тело которого было изучено российскими учёными, сделавшими сенсационный вывод — тело буддийского ламы, умершего 84 года назад, все ещё живо.

Двенадцатый иерарх российского буддизма умер в возрасте 75 лет в 1927 году и был захоронен недалеко от Улан-Удэ. В 2002 году его саркофаг был изъят с места захоронения. Тело находилось в земле 75 лет, однако практически не подверглось тлению. Верующие считают, что лама достиг постижения пустоты — великой реальности всех явлений.

Нетленное тело Пандито Хамбо ламы Даши Доржо Итигилова стало одной из святынь буддизма. В конце 2008 года для хранения святыни в Иволгинском дацане был возведён специальный дворец — Этигил-дуган.

Алена Антонова по материалам сайтов:

https://ethnomuseum.ru/

https://bgtrk.ru/news/

https://berdsk-online.ru/news/