Утренний прогноз Бронислава Виногродского: 15
«Йога Журнал» начал регулярную утреннюю публикацию авторских колонок Бронислава Вингородского, основанных на Книге Перемен.
Бронислав Брониславович Виногродский — известный российский китаевед, переводчик, общественный деятель, эксперт по Китаю, мастер цигун, писатель, поэт, художник и музыкант.
Более 40 лет занимается исследованием древних когнитивных моделей на примере китайской матрицы. Является действующим советником руководителей крупных российских корпораций по Китаю и стратегическому управлению.
На протяжении нескольких десятков лет ежедневно практикует Цигун. На основе личной практики и общения с китайскими мастерами разработал несколько авторских курсов. Свои ежедневные практики начинает с просыпания в 3:30 и совмещает с активной профессиональной и общественной жизнью.
Каждое утро Бронислав Виногродский делает прогноз на день по Книге Перемен — одной из древнейших книг китайской цивилизации. В основе ее лежат 64 гексаграммы, особые символы, призванные очертить определенные жизненные ситуации и раскрыть вопрошающему их дальнейшее развитие.
Книга Перемен — это технология обучения и развития сознания. Этот текст нужно использовать на практике для исследования полей собственного сознания, полей сознаний социальной системы, сообщества, государства и планеты в целом.
Доброе утро добрым людям.
Всё опять перевернулось, или оно постоянно переворачивается. Картинка меняется, мельтешат эпохи, мелькают вечности, а я продолжаю просыпаться по утрам, в общем-то зная, что всё это не надолго, то есть представление скоро закончится, и пойдём тогда, судя по всему в забытый на время этого представления дом.
Ибо, куда же ещё ты можешь отправиться из этого представления, из этой череды и путаницы представлений и образов, которую я обозначаю как сознание, когда внутренним взором смотрю в направлении этих качеств и свойств явленного мне в сознании мира.
Здесь, и это уже понятно чётко и наверняка, главное, не разгоняться торопливо и резко не тормозить, ибо всё предрешено, и пережить придётся всё, что тебе предназначено судьбой. Ибо судьба — это и есть то, что тебе предназначено, и что ты можешь с этим сделать? Да ничего, кроме, как воздержаться от лишних действий и суетливых движений, хотя постоянно хочется делать только их, именно суетливые движения и лишние действия.
Есть у меня (уже горячо) такой механизм, созданный из разных частей моего познавательного потока, который именуется «Я». Этот самый «Я» вечно хочет. Он вечно хочет показывать себя с лучшей стороны глазам внешнего мира, и не важно в чём тебе он себе эти глаза в данный момент представляет.
Это желание проявляться яркими сторонами своей личности и есть источник всех проблем, которые ты — я, испытываешь, испытываем, и переживаешь, переживаем в своей жизни.
Так вот единственное действие и усилие, которое необходимо совершать, чтобы избежать возникновения проблем в твоём потоке событийных интерпретаций, так называемых жизненных обстоятельств, это постоянно сдерживание от ненужных (подчёркиваю, от ненужных) проявлений вовне перед взором того, кого ты в этот момент представляешь в качестве наблюдателя и соучастника своего жизненного процесса.
И так, 15 знак. Смиренность, или даже, мне больше нравится, Смиренномудрие.
Очень не простое достижимое состояние, и более того, это состояние вообще не достигается, но, если ты совершаешь правильные усилия, постепенно накапливается запас Верности, которая проявляется в мелких почти незаметных движениях и действиях в ходе решения жизненных задач или того, что ты таковыми считаешь.
Снаружи просто постоянно меняющаяся, играющая удивительными узорами связей и отношений действительность, привычно озадачивающая тебя своим многообразием, а внутри беснуется этот самый «Я», с которым никакая воля справиться не способна, потому что как только появляется «Я», всё становится моей принадлежностью, включая эту самую волю.
И что ты тут поделаешь. Работает только приятие.
И ведь слово-то какое приятное. Прямо заслушаться можно.
Скромность, Смирение, Способность смирять гордыню, как проявление постоянного стремления «Я» проявиться в поле сознания другого.
Не надо.
Мы уж лучше в своём себя понаблюдаем. Это значительно приятней, бережливей, по хозяйственному как-то.
Не обязательно покидать своё обиталище. Потому — Сдерживание (Гора) внутри.
Постоянство сдерживания себя от проявлений и участия во внешней суматохе сверх того, что делается само собой, ибо только так ты можешь пребывать на пути, в состоянии покоя, не только не теряя чувства безопасности, но и постоянно пддерживая здоровое поле своего существования, равновесие, согласие, гармонию между внешним и внутренним мирами, между прошлым и будущим временами, между мной и тобой, между Я и МЫ в собственном облаке
всеохватного сознания.
Внутри Земли есть Гора! Таково действие Смирения, выраженное в образах. Осознанный деятель, постоянно убавляя от многого, прибавляет к малому. То есть отнимает от многочисленного и даёт малочисленному. Так поддерживает равновесие, гармонию и согласия в поле сознания.
Но правильно делать это он сможет только, постоянно пребывая в состоянии переживаемой, а не декларируемой Смиренности.
В знаке меняется первый уровень, превращая его в Рассеяние Ясности, 36 знак.
И здесь нужно не под дурака косить, но действительно и честно переживать себя дураком, осознанно быть им.
Это состояние мне тоже даётся с огромным трудом, если вообще даётся. Я теперь уже хотя бы знаю, что очень важно научиться скрывать свою ясность, ибо только тогда и появляется истинное смирение. Нужно перестать считать себя крутым и лучшим.
Точно — не это.
И ведь нужно продолжать правильно действовать, делать свои дела, выполнять свои обязательства, нести ответственность за сделанное, поддерживать отношения, помогать слабым, смирять сильных, напоминая и им от тщете этого существования.
В скромности действуешь таким образом, что твой осознанный деятель всегда владеет окончанием.
Деятель ты мой чудесный, прекрасный и скромный. Будь скромен в своей скромности, не хвались своей скромностью, ибо трудно удержаться от осознания и переживания того, какой ты хороший потому что, пробуешь (чаще всего неудачно) быть скромным.
Но, если ты скромен своей скромностью, тогда можно легко вступать в великий поток, чтобы перебраться на тот берег. Это принесёт тебе благо, пользу и добро. Воспользуйся правильно благими плодами своей скромности.
Так сегодня и делаем, ибо именно это усилие наиболее точно будет воздействовать на обстоятельства, гармонизируя их и уравновешивая в правильные и ясные последовательности.
Пойдём и проживём этот день.
Доброе утро добрым людям.