Почему никто не пришел на ваш семинар

Почему никто не пришел на ваш семинар

В предыдущих постах моего блога о том, как преподавателю йоги стать востребованным без рекламы, мы обсудили три ключевых момента:

  • Выбрали направление практики, которое соответствует наиболее частовстречающимся проблемам учеников
  • Определили, в чем ваша особенность, которая выделяет вас среди остальныхпреподавателей
  • Обсудили, где искать новых учеников, и как сделать так, чтобы они возвращалиськ вам снова и снова

Какие же «грабли» могут подстерегать вас при организации занятий, семинаров, курсов? Какое бы классное мероприятие вы не задумали, его посещаемость зависит от сезона!

Как-то я общалась с организатором семейных лагерей, он создал потрясающую программу. 95% семей возвращались к нему снова и снова. На лето были запланированы несколько смен, одна из них — в самом конце августа. Я, как мама, по опыту знаю, что в конце августа родители начинают готовиться к школе и никто не отправляет детей в лагерь. Организатор же был уверен, что у него классный продукт и высокая миссия, люди поедут. Увы, последнюю смену пришлось отменить...

Возвращаемся к йоге: спрос на образовательные курсы и семинары возрастает осенью, с конца сентября до середины декабря, в меньшей степени зимой, когда с началом нового года многие пытаются начать новую жизнь. Летом, с начала июня, наступает затишье. Не самое удачное время для семинаров — те недели, на которые приходятся праздники: новогодние, первомайские, 8 марта, 4 ноября и т.п. А вот для событийных мероприятий (празднование Нового года в йога-студии, интенсивное похудение на майские праздники и так далее) эти дни подходят в самый раз. 

Выездные туры также лучше организовывать в то время, когда большинство людей планируют отпуска. Важно также учитывать вашу специализацию. Если цель занятий — красивое сильное тело, то лучшее время — весна, когда все хотят прийти в форму. Если вы специалист по работе с психоэмоциональным состоянием, выбирайте время с ноября по март — месяцы, когда активизируется тревожность, фобии, панические атаки и тому подобное. И помните поговорку «готовь сани летом, а телегу зимой». 

Определите, как влияет сезонность на то, чем вы занимаетесь. Подумайте, что вы будете делать, когда учеников много, а что — когда их раз-два и обчелся. В сезоны высокого спроса проводите большую часть занятий, в сезоны низкого — планируйте свои будущие активности, готовьте анонсы, повышайте уровень профессионального мастерства, отдыхайте, в конце концов.