Нужен ли персональному тренеру собственный сайт

Нужен ли персональному тренеру собственный сайт

В наши дни ответ на вопрос, зачем вам сайт, становится не так уж очевиден. Вы вполне можете обходиться страницей в Фейсбуке, Инстаграмме или Вконтакте, где сейчас можно разместить всю информацию, которую нужно знать вашим клиентам. А по способности приводить новых клиентов соцсети, пожалуй, уже обогнали контекстную рекламу в Google и Яндексе.

Абсолютный минимум, что должно быть известно людям о вас:

  1. Какие занятия вы ведете, и кто вы
  2. Адрес
  3. Расписание классов
  4. Цена
  5. Телефон (и e-mail для социофобов)

Все это легко можно разместить на странице в соцсети, в том числе можно купить виджет расписания, и клиенты смогут прямо в ФБ или ВК видеть ваши классы, записываться на них и смотреть описания занятий и преподавателей. Можно посмотреть, например, как это реализовано у нас в Facebook на странице ДЫШИ студии. Мы купили виджет расписания и для соцсетей, и для сайта у Мобифитнес, и всем рекомендуем: недорого (около 1,5 тысяч рублей в месяц) и удобно. Единственный минус – это невозможность посмотреть расписание в мобильной версии фейсбука.

Можно обойтись без сайта и для размещения точки на картах Яндекса и Гугла. Это мега важный элемент для привлечения клиентов для любого локального бизнеса. Но для этого достаточно просто заполнить карточку компании, иметь сайт для этого больше нет необходимости.

Что еще? Самое ценное, что вы будете собирать по крупице – это ваша клиентская база. Сайт позволяет собирать e-mail и телефоны новых клиентов, для того чтобы в последствии использовать эти контакты для 2-х вещей:

  1. e-mail рассылок, которые все еще очень хорошо работают, если ваша база собрана правильно,
  2. настройки таргетированной рекламы в соцсетях, где сейчас прогресс дошел до того, что, например, ФБ способен проанализировать вашу базу клиентов и создать специальные группы из пользователей с похожими характеристиками на уже имеющуюся у вас клиентскую базу.

К слову, соцсети тоже позволяют сейчас собирать базу контактов через рекламные формы. Но об этом мы расскажем в следующих выпусках, если, конечно, вы нам напишите, что вам интересно, как это делать.

В целом, наверное, для частного преподавателя йоги, намного эффективнее сфокусировалась на развитии собственного бренда в соцсетях и не тратить ресурсы на создание сайта. Если у вас есть аргументы в защиту противоположной позиции, то пишите в комментариях. Подумаем вместе!

В-общем, зачем же люди все-таки делают сайты? Есть 4 основные причины:

  1. сайт дает клиентам ощущение солидности, а значит экспертности студии или тренера
  2. сайт можно продвигать с помощью контекстной рекламы в Яндексе и Гугле. Это та самая платная реклама, которая выдается в поиске в первых строчках, либо внизу, либо справа (на скрине эта реклама выделена красным).
  3. сайт можно продвигать вообще бесплатно: это так называемое «SEO продвижение». По запросу пользователя в строке поиска сразу после рекламы идет список сайтов, наиболее точно отвечающих на данный запрос. На скрине зеленым обведена бесплатная выдача в Яндексе по тому же запросу. 
  4. и последнее, к сайту можно добавить разный функционал для удобства клиентов, например, как в нашем случае, мы задумали сделать «личный кабинет клиента», чтобы он мог видеть, на какие классы он записался, сколько занятий у него осталось на абонементе и мог оплатить занятия прямо через сайт. К слову сказать, для небольшой студии йоги инвестиции в такой личный кабинет, как мы выяснили позднее, не имеет особой важности, потому что не имеют особой клиентской ценности. 

Итак, как минимум первые 3 пункта можно реализовать самостоятельно очень быстро и без особых затрат, используя конструктор сайтов и не нанимая разработчиков. Лично мы пользуемся для этих целей конструктором сайтов — WIX. В нем все на столько интуитивно понятно, что реально разобраться за один вечер. Цена такого сайта – минимальна: тарифы от 123 до 488 рублей в месяц. Срок реализации от идеи до полной функциональности с изготовлением адаптивной мобильной версии – 2 дня. Есть огромное количество других конструкторов, но мы нежно любим WIX, потому что нам кажется, что шаблоны сайтов, которые тут предлагают, — очень современные.

Есть мнение, что сайты, сделанные на конструкторах, плохо индексируются в поиске, то есть в том самом SEO, и не отличаются быстродействием. По правде сказать, особой разницы после запуска нашего сайта на платформе 1С: Битрикс по сравнению с wix мы не заметили. В видео мы приводим график со статистикой роста трафика на нашем сайте. Скорее для SEO продвижения больше важна релевантность информации на сайте, чем платформа. Но мы не эксперты, поэтому не будем настаивать, ведь дело на самом деле в другом. SEO продвижение сайта требует большого количества полезной информации в вашем блоге, постоянного обновления информации, правильного заполнения SEO разделов для каждой страницы (если интересно подробнее – зайдите в help на WIX, там написано об этом очень просто и понятно). Все это занимает огромное количество времени. Если пересчитать это время в деньги, то получается большой вопрос, что выгоднее: сделать простенький сайт с минимумов информации и продвигать его через контекстную рекламу или вкладывать ваше время в создание контента: фото, видео, тексты.

Вывод, к которому мы пришли через 9 месяцев и много сеансов боли от общения с агентством, делавшим для нас сайт: самую огромную глупость, которую вы можете сделать, — это заказать разработку сайта с нуля у агентства и заплатить им существенный аванс. Посмотрите наше видео, и вы поймете, что я имею ввиду. Надеемся, что наш опыт вас развеселит и убережет от ошибок!

Процветания вам! Ом!
Команда ДЫШИ студии.