Главная асана духовной йоги
Йога делает тело более осознанным и духовным, одновременно забирая вас из тамасической системы культа тела. Главная задача тела йога — стать инструментом на пути, ретранслятором импульсов души и помощником на пути самоосознания.
Осознанность — главный элемент, главная «асана» духовной йоги. Ваше осознанное тело своими импульсами будет вытаскивать вас из матрицы, от вас же требуется использовать подсказки тела, чтобы переосмысливать свою жизнь.
Есть два пути развития осознанности. Один путь — одиночный. Это осознанность через медитацию и отслеживание себя, попытка достучаться до себя Истинного и следование за своими инсайтами. Этот путь необходимо освоить каждому, кто хочет работать над собой полноценно, но в чистом виде, чаще всего является тупиковым.
Одиночная осознанность при работе с болевыми зонами сознания неэффективна: можно просидеть десятки лет в пещере и никуда не прийти. Этот факт доказан психологами и тысячелетней историей мастеров.
Сознание стремится убежать от боли, обманывать себя и защищаться. Будучи предоставлены самим себе, мы начинаем искать там, где удобно, где не страшно, не противоречит нашим представлениям о самих себе, а не то, что нужно и там, где надо.
Более того, оно стремится к побегу от себя, к эскапизму, болезненной десоциализации, сектанству. История Будды показывает, что человек, стремящийся уйти от мучений, погибнет в мучениях (Будда отравился грибами). Если человек хочет уйти от креста, «чаша сия не минует», сколько не молись и не медитируй.
Поэтому для полноценного выхода на осознанность на подлинный контакт с собой у практикующего должен быть учитель, наставник, старший партнёр. В этой роли на каком-то этапе может выступать и психолог, но у психологов есть свои ограничения, и психолог вас никуда не ведёт.
Роль учителя в том, чтобы выводить вас на искренность с самим собой, находить болевые точки и не давать вам свернуть, чувствовать вашу истинную суть и последовательно приближать вас к ней, указывать на вашу гордыню и помогать с ней справляться.
Духовный путь состоит из проработок внутренней боли, негативных шаблонов, ограничений сознания, социальной зависимости, невозможности сказать «нет» чуждому влиянию и своим желаниям, а также работой над внутренней святостью — проявлению Духа в сознании, теле, окружающем пространстве, в ваших делах и поступках. Прежде, чем освятить воду в источнике, надо избавить его от грязи и примесей.
Когда болевые блоки и подлинные «заказчики» ваших желаний установлены и проработаны, установлена связь с истинным Я, роль Учителя будет заключаться в том, чтобы «подружить» ваш внутренний мир с миром внешним, без ухода в сектантство и противопоставлении себя миру.
Первичное осознание себя бывает очень абстрактным и порой сложно представить, как его интегрировать в мир, но этот процесс вполне выполним, если мудрость учителя позволяет видеть суть мира, а не его формы.
Со своими учениками мы стараемся достигать не только духовной, но и социальной успешности, без предательства себя ради мнимого представления о социуме. В мире всегда есть место для вашего Истинного Я, просто осознание себя надо уметь заземлять, понимая, как оно видится в зеркалах мира, на тех уровнях, на которых вы взаимодействуете с ним.
Духовный путь вознаграждает дарами, это могут быть и чудесные исцеления тела, отношений, проблем и раскрывающиеся сиддхи. И хотя последние становятся порой настоящим испытанием, именно они — та самая «точка невозврата», которая делает вашу духовную жизнь настолько разнообразной и «материальной», что свернуть с пути уже и невозможно, и неинтересно.
Когда же ваш духовный путь можно считать состоявшимся? Своим ученикам я говорю так: «Если вы можете представить себя вне Пути, значит вы ещё не находитесь на нём. Если отказ от духовного, предательство своей духовной сути равносильно смерти для вас, значит вы состоялись как человек духовный».