Редактор сайта YJ. Про Неделю моды в Стамбуле

Редактор сайта YJ. Про Неделю моды в Стамбуле

Пора бы уже и мне взяться за ведение блога. Я давно обещала заняться этим, но каждый раз находила какой-либо повод, чтобы начать это делать еще на одной «следующей неделе».

Последней раз такой «уважительной причиной» стала моя поездка на Неделю моды в Стамбул: там меня интересовали дизайнеры, которые занимаются этичным производством одежды или участвующих в каких-либо акциях, улучшающих окружающую среду. Я не первый раз была на Неделе моды в одной из мировых столиц, но это был первый раз, когда все происходящее вокруг я оценивала с точки зрения человека, увлеченного йогой.

Что же не скрылось от моего взгляда за роскошными нарядами турецких дизайнеров? В первую очередь, это невероятно огромный расход бумаги на презентацих и пресс-конференциях до и после показов. Сотни тысяч приглашений-буклетов-каталогов-плакатов были напечатаны только для того, чтобы прожить 1 яркий день и тут же быть уничтоженными. Кубометры леса и тысячи евро в расход - ради одного яркого «пшика».

Но не подумайте, что это исключительно проблема турецкой неделе моды. Даже скандинавы, у которых всем нам стоит поучиться этичному отношению к природе, на Неделе моды в Стокгольме, где я была 3 года назад, тратили множество ресурсов только чтобы произвести неизгладимое впечатление на приглашеных гостей.

И все же положительные тенденции наблюдаются: так, к примеру, после некоторых показов вместо бумажных пресс-релизов и дорогих пресс-папок выдавали флэш-карты со всей необходимой информацией.

Вряд ли это стоило организатором намного дороже, но было значительно полезнее для всех: флэшку удобнее везти домой в самолете, ее можно использовать много лет, да и благодаря ее присутствию в вашей профессиональной жизни вы еще долго будете помнить о показе, после которого она вам досталась. И, не забываем о главном - ни одно дерево не пострадало.

Безусловно, с моей стороны достаточно нетактично лезть со своим уставом туда, где так тщательно соблюдают ритуалы моды - в конце концов, дизайнеры не лезут ко мне на коврик, критикуя невыразительность красок моей формы для занятий – у всех своя жизнь и свои представления о том, как следует поступать. И все же приятно отмечать, что все чаще и чаще создатели одежды прислушиваются к нам, йога-занудам (или к йогам в себе), и вот уже мы видим больше коллекций из вторсырья или органических материалов, все больше домов моды склоняются к использованию этичного производства, все больше марок тратят деньги на экологические проекты и благотворительность.

Вы можете сказать, что йоги вообще не должны думать о таких сугубо материальных вещах как одежда и – о, нет! - мода. Но, увы, отречься от всего сущего могут не все. И даже самые сознательные из нас, рано или поздно вынуждены идти в магазин: хотя бы потому, что старые ботинки пришли в негодность и нужно купить новые. И тут волей не волей приходится делать свой выбор.

Скажите, исходя из каких критериев вы выбираете одежду? Что берет вверх: сознательность, вкусовые предпочтения, мода, критерий этики и экологичности или просто цена?

P.S. Каждый раз, когда я завожу разговор о чудовищном расходе бумаги, мои друзья начинают возмущаться – кому, кому, а мне, работающей в бумажном журнале, должно быть стыдно говорить о вырубке лесов ради красивых страничек. Они правы. Но только от части. Потому как Yoga Journal издается не только в бумажной, но и в электронной версии. И при сегодняшней доступности техники, покупка номера в печатном или цифровом формате - личный выбор каждого.

Юнна Врадий, редактор сайта YJ