О потребности в покое

О потребности в покое

ellen2.jpg

Сейчас я на месяц вернулась в Россию, и наслаждаюсь насыщенной городской жизнью.

Мне здесь есть чем заняться – я ношусь от одного занятия к другому, с работы в ресторан, оттуда – домой; заполняя все свободные минуты проверкой электронной почты, просмотром фото в инстаграме и телефонными звонками членам семьи. Ночью, лежа в постели, я начинаю планировать дела на следующий день – в том числе, конечно, занятия йогой и медитацией.

Для меня городская жизнь – это жизнь с бесконечными желаниями. И не то чтобы я хотела много материальных вещей – это скорее список дел. Я хочу сделать журнал Yoga Journal более интересным, посетить новую йога-студию, приготовить интересное сыроедческое блюдо по новому рецепту, посмотреть спектакль, увидеться с бывшим коллегой. И сегодня я осознала, насколько все эти желания забавны – и утомительны. Больше всего я скучаю по отпуску из-за того, что во время него ничего не хочется и ничего не надо делать.

«Ничего не делать – это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное», − писал Оскар Уайльд.

Сидеть в тишине – и не только во время запланированного сеанса медитации – мне трудно. Каждая частица меня хочет убежать от тишины. И я стала замечать, что с тех пор, как я вернулась из отпуска, у меня опять стали побаливать мои «проблемные» места. Правое колено побаливает, когда я поднимаюсь по лестнице, правая пятка болит, когда я растягиваю ее в Собаке мордой вниз, а правое плечо не хочет делать Гомукхасану. Во многих традициях правая часть тела считается «мужской». Это сторона, которая отвечает за действие, достижение целей, форсирование событий. Она говорит мне, что я слишком многое в своей жизни делаю через силу. Возможно, мое эго и обожает всю эту занятость, но то, что мне реально нужно – это больше сидеть в тишине.

Йога помогает мне это понять, и это большой шаг вперед. Я также обнаружила несколько методов, благодаря которым жизнь становится более спокойной. Одна подруга сказала мне, что когда жизнь кажется ей слишком трудной, она просто на несколько дней перестает активно реагировать на людей и события. Она не комментирует то, что люди говорят, перестает высказывать свое мнение о всем, что видит или читает, на время пытается «уйти в себя». Мне тоже это помогает. Когда просто меньше разговариваешь, появляется тишина.

Я также обнаружила, что если начинаешь делать ровно противоположное тому, что привык делать, создаешь больше баланса. Так что когда я слишком многого хочу – строю планы или хочу перемен в жизни – мне просто нужно перестать хотеть и начать больше отдавать. Дарить улыбки, любовь, объятия, помощь или печенье.

А вообще самая большая ценность йоги в том, что она позволяет нам лучше себя узнавать и больше принимать. Согласны?