Директор по маркетингу YJ Мария Иванова. О том, как ко мне вернулось сердце.

Директор по маркетингу YJ Мария Иванова. О том, как ко мне вернулось сердце.

263793_10150215674487831_5221763_n.jpg

«Little darling, it’s been a long and lonely winter… Here comes the sun and I say , It's alright…», − поет Нина Симон песню The Beatles перед моим воскресным классом. Группа собирается, расстилает коврики. Зима и правда была очень долгой. И очень одинокой. Я не помню, где мое сердце и какой оно температуры. Московский апрель разгоняется, солнца становится больше, такое ощущение, что это солнце попадает внутрь меня, осторожно, аккуратно роняет теплые лучи и растит ощущение будущего хорошего.

Не первую неделю мы обсуждаем в журнале возможный проект в Черногории. В переговорах возникает условие — мы обязательно должны своими глазами увидеть то, что нам предлагают. Организуйте, пожалуйста, для нас пресс-тур. Я приезжаю в офис с новеньким загранпаспортом. Кто поедет? Вот ты, Маша, и поедешь.

Да! Через сутки у меня уже есть билет. Через 10 дней — вылетаю в Черногорию. Here comes the sun!.. Как же давно я не была в аэропорту — регистрация, паспортный контроль, ожидание посадки в самолет, взлет, «спасибо, воду без газа», снижение, «пристегните ремни». Как же я все это люблю, и как же это все непривычно теперь. Я как будто открываю для себя все заново и, признаться, чувствую себя как тогда, когда мне было 4 года и я потерялась в «Детском Мире». Ого!

62619_10151440056167831_1684916764_n.jpgЧерногория вкрадывается и заполняет своими зелеными холмами, скалистыми горами, напоенным цветением и морем воздухом прямо с первых шагов из самолета. Я иду по летному полю к крохотному аэропорту Тивата — начинается мое знакомство со страной и… новым местом, «созданным специально для тех, кто занимается йогой, — эко-резортом Stone Bridge». Сайт обещает уединение, невероятные виды, тишину и пение птиц, уютные места для медитаций и практики. А переписка — встречу в аэропорту. Мы едем вдоль побережья, и я никак не могу отделаться от ощущения, что мне очень знакомы эти места. Ну да, конечно, вот такой тоннель был в Испании, а вот такой поворот я помню на Сардинии, вот этот поразительный вид — точно мое любимое место в Крыму, а такую гладь воды и зеленые холмы я видела в Швейцарии. Память подкидывает все новые и новые картинки, пока наконец не останавливается. Довольно сравнений. Сдаюсь. Я сижу в машине на переднем сидении и чувствую себя щенком, вырвавшимся на свободу — верчу головой, нетерпеливо подпрыгиваю, радость приключения наполняет тело электричеством. Ура!

Автомобиль поворачивает от берега на бетонку, уходящую вверх так круто, что все время подъема я ощущаю себя в кабине самолета, набирающего высоту. По обеим сторонам дороги с комфортом расположились деревенские дома с палисадниками, где все цветет одновременно — розы, лимоны, мандарины, жасмин. Дорога поднимается еще выше и вот мы приехали: в небольшой долине между двумя грядами гор, как в ладонях, расположились несколько вилл в окружении дубов.

С площадки открывается вид на бухту — мне еще предстоит узнать, насколько разным и неизменно притягательным он может быть. Сейчас я ощущаю каждый изгиб гор, каждую впадинку долины – мы совпадаем. Удивительное место!

947088_10151440051222831_637211096_n.jpg

Stone Bridge готовится к открытию сезона. 1 июня ожидаются первые гости. А пока завершается строительство веранды для занятий йогой: деревянный настил пола, парусиновые жалюзи защитят от ветра, легкая крыша – от дождя. Двое невероятно высоких черногорцев — сварщик-мастер ажурных решеток и веранд и его прораб — неспешно и с достоинством обсуждают проект будущей веранды. Никакой суеты и размахивания руками — степенно, с полным пониманием важности каждого жеста. Прекрасные!

В центре под дубом расположилась еще одна терраса. Решено, практиковать буду здесь. В комплексе уже работает шеф-повар. Меня встречает изумительный тирамису, а на ужин обещаны суп и местные сыры. Может быть, стоит отложить вечернюю практику? «Группы, приезжающие в Stone Bridge, смогут заранее согласовывать меню, выбирая варианты на свой вкус» — подтверждаю: веганы, вегетарианцы и всеядные гурманы останутся довольны.

946294_435_n.jpg

Вилла несколько великовата для меня одной. Здесь есть все, что нужно, именно так, как мне нравится — прохладные каменные полы и высокие потолки, просторная гостиная и просто роскошная ванная, умеренно жесткие кровати и легкие одеяла. Это комфорт четырехзвездочного отеля. А главное — французские окна, развернутые на бухту и горы. Я тут же поднимаю все шторы: такой вид нельзя упускать ни на секунду.

Наступает вечер, и, как и положено в горах, небо освещается огромными близкими звездами. Разворот Большой Медведицы — совсем не московский. Птицы, упоительный воздух. Я сажусь под дубом и долго смотрю на бухту. Медитация? Да, сегодня это моя медитация. Мысли останавливают свои суматошные прыжки по планам будущей недели, следующего месяца и года вперед. Чувствую, как мое тело расслабляется, становится плавным и спокойным, начинает различать оттенки температуры и движения воздуха. Пора спать. Нет привычного желания проверить рабочую почту и все соцсети сразу (хотя возможность есть: wifi к моим услугам). Спать.

945820_10151440051607831_1495601691_n.jpgМеня предупреждали, что в полной тишине городские жители засыпают плохо — ерунда, какая же ерунда. Я засыпаю незаметно и мгновенно, а едва проснувшись утром скорее открываю дверь на террасу − вдыхаю вкуснейший влажный воздух, зелень, горынебоморесчастье! Я хохочу и раскидываю руки — чтобы вдохнуть и обнять весь мир! Здесь это так легко. Прошел дождь, а моя утренняя практика на мокрой террасе под дубом будет посвящена позам стоя и балансам. С дерева спускаются на тоненьких паутинках зеленые гусеницы — да, определенно балансы, что бы ни задеть ни одной паутинки.

Завтрак — и впереди меня ждет спуск к морю и экскурсия по побережью. Неспешный спуск вниз среди лавровых деревьев, инжира, шелковицы и дубов занимает минут сорок. «Летом для гостей комплекса будет курсировать шаттл, чтобы по первому требованию доставлять их к прибрежному кафе с пляжем и лежаками», говорит сайт отеля. Но мне кажется, что спуск — это отдельное удовольствие и менять его на 5 минут в машине — глупо и расточительно.

Первое утро на пляже. Купила клубники, кидала по воде залива «блинчики» с мальчиком Сашей, который сказал, что он не сдается. Никогда не сдается, потому что это важно. Прямо так и сказал. Почему-то слова упали в самое сердце.

Сегодня в моей программе ревизора из Москвы осмотр местных достопримечательностей. Мы едем вдоль берега Боко-Которской бухты. Вы, конечно, прочитаете все подробности о ней в путеводителях — о городах, построенных веницианцами в X-XIII веках. Пераст, где каждый камень находится под защитой ЮНЕСКО и где можно купить себе небольшой венецианский дворец всего лишь за 8 миллионов долларов. Рисан с римскими мозаиками III века, Котор с средиземноморскими круизными лайнерами и мариной с великолепными яхтами – она легко поспорит с Порто Негро в Тивате. Все эти места всего лишь в 15-30 минутах от Stone Bridge на машине.

942489_10151442367532831_353204412_n-1.jpg

В этой стране удивительно сочетаются парковки, уставленные последними моделями суперкаров, и обычай не закрывать двери домов — да и двери обычно легкие, с витражами и стеклами; простая и упоительно вкусная еда — рыба и морепродукты, сыры, овощи, фрукты и абсолютное равнодушие местных жителей к новым вкусам; готовность принять и разместить тысячи туристов и волшебные уединенные места.

Вечером меня ждет очередной ужин от великолепной аристократичной Натальи — шеф-повара Stone Bridge. Светский разговор вдруг легко сворачивает на какие-то очень близкие темы и в сухом остатке остается вопрос: «Ну конечно, конечно, нельзя стенать «за что мне это все»? Нужно подумать и почувствовать — а для чего?». Ловлю себя на том, что эти миллион раз читанные слова сегодня падают в какую-то совершенно незащищенную и открытую к ним часть меня. Тепло. Спать. Пора спать.

Следующее утро — ранее и грустное. Дождь. Тут просто прекрасно и когда дождь. Облака-туман по-над-горой. Тепло. Влажный воздух. Птицы. Делаю свою утреннюю практику под тем же дубом. Я бы хотела остаться здесь еще и еще. Тогда из моей практики уйдет позерство того, что на меня смотрят. Здесь возвращается вкус к йоге. Просто к тому, чтобы это делать.

942158_10151440057392831_859977007_n.jpgСкоро уезжать. За завтраком в разговоре возникают новые знакомые слова, которые вдруг звучат для меня моим собственным смыслом и также точно отправляются в самое сердце. «Я либо в процессе — моя голова занята, либо заняты мои руки — я что-то делаю. Если вдруг случается момент, когда не занята голова и у меня свободны руки, я не нахожу себе места. Ну ты же помнишь: «Душа обязана трудиться». Помню. Такое впечатление, что за эти несколько дней я повзрослела из потерянного в «Детском мире» ребенка до своего нынешнего возраста: услышала все, что нужно было услышать, ощутила все, что смогла ощутить, «подгрузила» в голову мысли, на которые можно опереться.

Я не знаю, какой своей стороной Черногория откроется вам — уверена, что именно той, которая будет самой нужной и созвучной. Мне повезло увидеть Черногорию глазами влюбленного в нее человека. Собственно именно влюбившись в эти края можно было найти уникальную драгоценность Stone Bridge, вдохнуть в нее столько тепла, комфорта и гостеприимства, что уехать оттуда становится просто непосильной задачей. Несколько дней в уединении пролетают на одном дыхании. Я увожу в Москву вкус жизни этого невероятного края — фантастическое ощущение того, что я живая и радостная, просто потому что я есть.

Мое сердце живое и поет:
Little darling, the smiles returning to the faces
Little darling, it seems like years since it's been here
Here comes the sun
Here comes the sun, and I say
It's all right.