Алексей Меркулов вдохновляет многих. А что вдохновляет его?
Учитель Кундалини-йоги, организатор концертов духовной музыки. Про Алексея говорят, что он вдохновляющий. А что вдохновляет его?
Сейчас утро, я, перед тем как отвезти на велике сына в школу, хорошенько позанимался Кундалини-йогой, поэтому настроение отличное.
Вы помните свое первое занятие йогой?
Первое занятие Кундалини-йогой было в клинике «Кундала», сейчас она называется «Клиника Маршака». Это было невыносимо! Я тогда вообще ничем не занимался, а тут —раз! — держи руки, маши ногами. Просто смерть!
Опишите ваш характер одним предложением.
Страстно любящий жизнь индивид, проверяющий реальность на прочность.
Если бы вы могли изменить в себе одну вещь, что бы это было?
Метаболизм мозга — я бы хотел его уменьшить. То есть сделать так, чтобы ум был более управляемым и не таким реактивным.
Каким своим достижением вы больше всего гордитесь?
Когда на телеканале «ЖИВИ!» по всей России показали концерт Снатам Каур, который я помогал организовывать в Москве, я выдохнул и подумал, что теперь точно могу сказать, что жизнь прожита не зря.
Где и когда вы были абсолютно счастливым?
Счастье не измеришь, оно либо есть, либо нет. Поэтому не могу сказать, когда и где. Иногда бываю счастлив, но к счастью намеренно не стремлюсь. Это как-то глупо, потому что быть счастливым естественно.
Кем вы восхищаетесь?
Своим отцом. Он смог достичь того, о чем мечтал.
Что вы не любите в людях?
Не люблю, когда они перестают слышать и видеть, когда живут, как им сказали, когда перестают мыслить самостоятельно, когда страх становится богом.
Какой у вас самый большой страх?
Я много чего боюсь — высоты, своей неполноценности, боюсь, что моя душа не выдержит мирских испытаний. Но больше всего боюсь того, что вместо принятия и любви буду по жизни ведом страхом и сомнениями.
Расскажите про великую любовь вашей жизни.
Моя великая любовь состоит из множества ярких самоцветов: особые люди, литература, мой родной город Москва, Франция с ее Нормандией и Бретанью. Среди этих драгоценных камней также удивительные практики Кундалини-йоги, садхана рано утром на морском берегу и прекрасная музыка всех жанров — от классики до джангл.
Какое качество вы больше всего цените в человеке?
Харизму, любовь к жизни, желание выйти за грань.
Каким вы видите себя через 10 лет?
Не знаю, где и каким, но точно другим, совершенно новым.
Что вас увлекает кроме йоги?
Мне нравятся буквально все виды искусства: кино, живопись, перформанс. Нравится бывать на природе, путешествовать. Но больше всего я люблю достойных собеседников и увлекательную беседу. Ее можно совместить, например, с велосипедной прогулкой или с походом в хороший вегетарианский ресторан.
Какие книги вы читаете, кто ваш любимый писатель?
Мне нравятся книги, в которых фантазия переплетается с реальностью, как, например, у Курта Воннегута в «Бойне номер 5» и в «Колыбели для кошки», как у Маркеса, Коваля, Липскерова, Алексея Иванова. Это будет громадный, бесконечный список. Но одним из таких шаманов, мимо которых нельзя пройти (не совсем литературы, но кино), я бы назвал Алехандро Ходоровского с его «Танцем реальности».
Какая школа йоги вам близка кроме вашей?
Мне нравится Аштанга-виньяса с ее безостановочным процессом: начал практиковать — и полтора часа находишься в потоке, пока не упал в Шавасане на коврик.
Как вы хотите умереть?
Строго в соответствии с естественным порядком вещей — сначала дед, потом отец, за ним сын — не раньше и не позже этого порядка. И, конечно, достойно.
Кем вы хотите быть в следующей жизни?
Я не уверен насчет следующей жизни. По крайней мере я хочу сосредоточиться пока на этой, а что там дальше будет — да какая, собственно, разница!
Какая ваша мантра по жизни — главное правило, которым вы руководствуетесь?
Действуй, вибрируй Космос, и все, что нужно, придет. Сначала Кабир пел: «Рам, Рам, Рам (Бог, Бог, Бог), теперь Бог поет: «Кабир, Кабир, Кабир».
Фото: Анна Кокоткина