Свадхистана
Практика построена для раскрытия сексуальности, творчества, страсти. Когда чакра сбалансирована, мы легко отдаём и принимаем любовь.
Свадхистана отвечает за репродуктивные органы, напрямую связана с энергией созидания, творчества, чувственности, страсти и наслаждения. Когда вы находитесь в гармонии со своей сексуальностью, не отрицая или подавляя её, вы способны мыслить креативно, свободно самовыражаться и делать свою жизнь такой, какой хотите, чтобы она была.
Аффирмация: Я Творец своей реальности.
Цель практики: Раскрыть сексуальную, творческую энергии, сбалансировать сексуальную чакру.
Тайминг:
- Настройка 10 минут
- Практика асан 17 минут
- Медитация 3 минуты
Содержание практики:
Настройка на занятие
Дыхательная практика – Капалабхати пранаяма1
Формирование намерения на практику
Практика асан
Медитация на Свадхистана чакру
Шавасана
Примечания
1 - Капалабхати пранаяма – очистительное дыхание. Название этой техники составлено из двух слов: Капала (череп) и Бхаки (чистить, или делать сверкающим). Дословно оно переводится как «просветление черепа». Такое название дано не зря, капалабхати очищает ум и энергетические каналы в области черепной коробки.
Глубоко вдохните. В конце выдоха сожмите мышцы живота сильно и быстро, выбрасывая воздух через ноздри. Используйте только те мышцы, которые формируют переднюю стенку живота, от нижних ребер к тазу. Сделайте несколько резких, быстрых выдохов через обе ноздри, вдох должен быть коротким. Не вдыхайте активно. В начале, это может вызывать затруднения, так как пассивный вдох — основной элемент Капалабхати. Сознательно избегать напряжения диафрагмы в течение вдоха, практикуйте медленно и сознательно в начале.
После последнего выдоха глубоко вдохните через нос и быстро выдохните.
У техники капалабхати, как и у других пранаям существуют противопоказания: лёгочные заболевания, заболевания сердца, критические дни или беременность у женщин. Если у вас нет противопоказаний, рекомендуется выполнять данную пранаяму каждый день для наибольшего эффекта.
Подробнее о Свадхистана чакре
Немного выше муладхара-чакры в области крестца и половых органов расположена шестилепестковая свадхистхана-чакра, окрашенная в цвет киновари. Ее название образовано двумя корнями: «сва», «собственный», и «адхистхана», «обитель». Таттвой этого центра является вода, которую символизирует макара — мифическое чудовище с телом рыбы и головой крокодила. Макара олицетворяет природу, пракрити, во всех ее проявлениях. Это женская жизненная сила, тесно связанная с плодоношением.
На уровне физиологии свадхистхана-чакра регулирует деятельность половых органов, мочевыделительной системы и всех жидкостей в организме.
Это аккумулятор сексуальной энергии и обитель наших чувств. Надежда, разочарование, радость, уныние — все эти и другие эмоции пребывают в подвижных водах свадхистханы. Если ее энергия сбалансирована, мы понимаем и принимаем свои чувства, что сближает нас с окружающими, наполняя отношения с ними искренностью, теплом и добротой. Мы не подавляем эмоции, но и не позволяем им играть первую скрипку в оркестре внутреннего бытия. Мы вкушаем сок каждой из них, будь он горек или сладок. В то же время уважение к эмоциям делает нас независимыми, не позволяя другим играть на наших чувствах.
Свое непосредственное выражение сексуальная энергия находит в созидании новой жизни, поэтому свадхистхана — это еще энергия творчества. При уравновешенной второй чакре мы ощущаем свободу самовыражения, превращаем любое действие в творческий акт и привносим в него собственный неповторимый вкус, изюминку. Кроме того, мы уважаем и ценим свое сексуальное начало, подходя к вопросам секса без ханжества и предубеждения. Энергия свадхистханы вносит в процесс интимного общения нотку любопытства и авантюризма, поэтому секс представляется лишь очередным полем для творчества и раскрытия себя. Мы испытываем радость жизни, чувствуем себя удовлетворенными, полными сил и способными творить. При избытке энергия свадхистханы тратится на беспорядочные сексуальные связи и подпитку негативных эмоций, которые бьют через край. Уважение и принятие окружающих заменяются пренебрежением и гордыней, человек ничего не видит и не слышит, кроме собственных обид и разочарований. При дефиците свадхистханы мы не понимаем себя и своих чувств, ощущаем неудовлетворенность и подавленность. Подобное наблюдается в культурах, где неприлично даже думать о естественных потребностях тела, связанных с земными радостями и наслаждениями. Стоит ли говорить, что при угнетенной свадхистхане энергии на то, чтобы творить, практически не остается и любое действие совершается механически, по известному шаблону.