Brooke Bond привлекает внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями | Йога Журнал

Brooke Bond привлекает внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями

О проблемах людей с ограниченными возможностями в России говорят нечасто. Эту тему в нашем обществе принято обходить, а между тем почти в каждой сфере жизни на пути их встречают сплошные препятствия и непреодолимые неудобства. Непродуманная планировка помещений, отсутствие пандусов, специальных лифтов и туалетов, маленькое количество парковок и множество других проблем в России не решаются десятилетиями.

Ситуация осложняется тем, как к людям с ограниченными возможностями относятся остальные члены общества. Самое неприятное, что вместо внимания и заботы они чаще видят от окружающих жалость, смущение, стыд и безразличие. По данным статистики, 24% россиян признаются, что чувствуют рядом с людьми с ограниченными возможностями дискомфорт . 46% считают, что такие люди отличаются от здоровых людей не только физическими качествами, но и характером. На вопрос «Стали бы вы отговаривать близкого человека от брака с человеком с ограниченными возможностями?» каждый пятый респондент ответил положительно.

Об истоках этой сложной проблемы рассказала клинический психолог и психотерапевт Екатерина Милушина: «Статистика, конечно, неприятная, однако на то есть свои причины. С советских времен людям с ограниченными возможностями было трудно вписываться в общество. Их стеснялись, ведь настоящий «советский человек» должен был быть красив, здоров, силен и умен. Официальной позицией было не замечать таких людей и не думать об их проблемах. В 90-е годы развивался капитализм, а вместе с ним – индивидуализм, когда каждый действует в собственных интересах, не заботясь об окружающих, что только усугубило ситуацию».

3.jpg

Понятия толерантности и инклюзивности только начинают возникать в нашем обществе и приниматься им. А пока людям с ограниченными возможностями трудно ощущать себя в социуме комфортно, поэтому они в основном проводят время дома, в четырех стенах, без моральной поддержки и какой-либо мотивации.

Разумеется, есть и исключения из правил. Певица Юлия Самойлова, чемпионы-паралимпийцы Роман Петушков, Михалина Лысова, Олеся Владыкина и десятки других людей ежедневно преодолевают себя, свой недуг и становятся примером для подражания.

Один из таких людей – Николай Муравьев, 28-летний уроженец Томска. Подающий большие надежды графический дизайнер и спортсмен-любитель несколько лет назад получил серьезную травму позвоночника. Теперь он не может ходить, однако это не мешает Николаю вести активный образ жизни: он занимается плаванием, метанием копья, воркаутом, толканием ядра. Николай посвящает много времени графическому дизайну, его работы заняли множество призовых мест на российских конкурсах, а также получили признание заграницей. Именно он создал символ болельщиков для зимней Паралимпиады в Сочи в 2014 году. Кроме того, молодой человек занялся решением острых общественных проблем: в своем городе Николай продвигает социальный проект «Недоступная среда», с помощью которого борется с «труднодоступностью» Томска для людей с ограниченными возможностями.

Эта история о борьбе, оптимизме и преодолении стала известна на всю страну. Один из чайных брендов даже решил сделать Николая Муравьева лицом своей рекламной кампании. Так Николай снялся в трогательном рекламном ролике Brooke Bond «Станьте ближе».

«Это ролик о том, что для простого человеческого общения не должно быть преград. Мы смеемся над одними и теми же шутками, смотрим одни и те же фильмы — какая разница, кто здоров, а кто — в кресле? Почему бы нам просто не поболтать за чашкой чая?», — рассказал об идее ролика Николай.

4.jpg

Почему именно чайный бренд решил заговорить о важности инклюзивности людей с ограниченными возможностями? Потому что чаепитие — это одна из тех российских традиций, что прочно связаны с единением, дружбой, общением и семьей. Во многих культурах чай символизирует поиск красоты во всем, что окружает человека. Он рождает чувство спокойствия и гармонии, создает хорошее настроение и радует вкусом. Специалисты Brooke Bond с заботой и вниманием отслеживают весь путь чая: от первых ростков на собственных плантациях бренда до появления на полках, — гарантируя высокое качество и насыщенный вкус.

«Для русских людей чай – это не просто напиток, а целый ритуал. Он создает ту спокойную доверительную атмосферу, в которой приятно поговорить, пооткровенничать, посмеяться, окунуться в воспоминания. Поэтому для Brooke Bond совместное чаепитие стало той сюжетной завязкой, из которой выросла тема толерантности и безусловного принятия. Мы хотели показать, как искренняя беседа помогает снять напряжение в человеческом общении. Иногда честного разговора по душам бывает достаточно для решения больших проблем, а чашка чая нередко помогает беседе стать менее формальной, более теплой и доверительной».