Ее песни слушают миллионы. История ее личной жизни потрясла всю страну. А сейчас она счастливая жена и мать. И из последних новостей — Валерия стала страстной поклонницей йоги.
Счастливая случайность
Певице Валерии на вид лет двадцать: волосы цвета пшеничного, глаза – голубого, пронзительного. А ведь она не просто звезда – она еще и трижды мама. «Мои дети смеются, — улыбается певица, — говорят, что ни одна из мам их одноклассников не может вот так запросто сесть в позу Лотоса». Да что там лотос: ей по плечу вся йогическая ботаника с биологией. «Змея», «орел» – в сущности, эта хрупкая женщина может воплотить любого зверя. Тело подвластно ей от шейных позвонков до холеного мизинца – и, натурально, она может стоять на голове. Да-да, причем без всяких поддержек, подружек и подушек. Ее роман с йогой пока недолгий, но страстный. Явно обоюдный. Кажется, асаны были придуманы специально для Валерии. Банально выражаясь, йога ей к лицу. И к профессии тоже: «Если раньше, отправляясь на гастроли, я непременно вносила в список наличие тренажерного зала, – признается Валерия, – то теперь все тренажеры мне заменяет коврик для йоги. В каких только качалках мне не приходилось тренироваться! Но теперь все позади: комфорт и в душе, и в теле, и в комнате».
YJ: Сколько времени длится ваше увлечение йогой?
Валерия: Меньше года; а началось все с кассеты, которую мне, можно сказать, посчастливилось купить в Арабских Эмиратах, где я отдыхала вместе с мужем, Иосифом Пригожиным. Так вот, кассета эта на удивление толково составлена: асаны чередуются в щадящем режиме, выполнить их вполне возможно. Программу придумала, разработала, составила и записала изумительная женщина, Вэй Лана; она красива невероятно, благодаря ей ты и сама заметно хорошеешь... За растяжкой идет скручивание, за прогибом — вытяжение. Это не какая-нибудь фальшивая реклама: я действительно почувствовала результаты уже после пары занятий. Так, совершенно случайно, я стала адептом Ланы и принялась заниматься как одержимая!
YJ: Неужели каждый божий день?
Валерия: Я очень организованный человек и, если не выполню того, что наметила на день, впаду в депрессию. Раз уж я решила, что занятия йогой ежедневные, они и бывают с понедельника по воскресенье. Иногда ранним утром занимаюсь, а бывает, часа в три ночи – на радость Иосифу и детям. А если хоть раз пропущу, неразбериха начнется полнейшая! Покатится снежный ком разных сумятиц. Вечером, кстати, заниматься приятнее – расслабляешься на все сто процентов, напряжение тяжкого дня снимается полностью, да и заснуть проще.
YJ: Польза от йоги для вас очевидна? Я имею ввиду скорее тело, нежели душевный покой...
Валерия: Да, безусловно. Когда я занималась шейпингом и фитнесом, мой массажист периодически отмечал зажимы в теле — и нервные, и мышечные. Ведь при выполнении силовых упражнений очень трудно равномерно распределить нагрузку — всегда одна группа мышц работает больше, нежели другая. Но вот удиви-тельный факт: через месяц занятий йогой все мышцы стали жить в полной гармонии. Массажист был приятно удивлен и разводил руками, ничего не понимая! А дело в том, что нагрузка распределялась равномерно.
YJ: Вам не обидны заявления, что певица Валерия занялась йогой из желания быть модной? Копируя, скажем, Мадонну или Деми Мур?
Валерия: Совсем не обидно. Причины для занятий йогой могут быть разными — кого-то привлекает медитация, кого-то — философский аспект. Для меня йога важна тем, что с ее помощью я чувствую себя абсолютно здоровым человеком. И если ты следуешь моде на здоровье, то это не грех, а большое счастье. Быть жертвой такой моды не стыдно – даже наоборот, приятно.
YJ: Обычно те, кто занимается йогой, увлекаются и индийской философией...
Валерия: Ну да, а меня интересует физкультурная часть. Я крещеный, православный человек, и загружаться чуждыми моей религии обычаями и обрядами мне ни к чему. Но даже в моем случае йога отнюдь не ограничивается механическими телодвижениями. Ты невольно начинаешь иначе смотреть на вещи, голова проясняется, и ко многим стрессовым ситуациям относишься спокойнее. Там, где кто-то выйдет из себя, я промолчу или задумаюсь. Этот процесс, чем дольше ты занимаешься, тем более заметен: ты ощущаешь себя частичкой вселенной, растворенной в ласковом мареве жизни. Ты ближе становишься к Богу. Понимаешь, что в человеческом организме заложены неисчерпаемые резервы. Ты можешь очень многое – и, что важнее, тебе очень-очень многое дано.
YJ: То есть, по-вашему, в йоге есть некая составляющая, приемлемая абсолютно для всех религий?
Валерия: Безусловно. Всем нам без исключения, будь ты мусульманин или иудей, нужно уметь расслабляться.
YJ: Я читала, что вы «запутали» Иосифа Пригожина в некую замысловатую асану, из которой он, бедняжка, без посторонней помощи выпутаться не смог...
Валерия: Это была очень простая поза – какой-то незначительный прогиб назад,что ли... При том Иосиф довольно тренированный человек, но справиться с заданием он не смог. Гибкости не хватило: он начал сгибаться и тут же заохал, застонал, закряхтел нещадно. Л вообще в семье йогой занимаюсь одна-одине-шенька: домашние никак не желают идти у меня на поводу и завязываться в узлы или садиться в позы. Дочка, наверное, не очень гибкая, да и сыновьям этот спорт не слишком подходит. Хотя для мальчишек удивительно, когда мама может делать то, что у них ни за какие коврижки не получится. Я вот сажусь в асану и спрашиваю у сыновей: «Слабо?» Они застенчиво молчат.
YJ: А как вы себя чувствуете, стоя на голове?
Валерия: Честно вам сказать, замечательно! Причем поначалу я этот момент намеренно пропускала — перематывала кассету. Но однажды решила все-таки рискнуть. В первый раз попросила дочку просто стоять со мной рядом - ведь и перевернуться поначалу сложновато, не то что сразу на голову встать. А потом, когда все шаг за шагом, медленно стало получаться, я кричала на весь дом: "Бегите скорей! Смотрите! Я стою на голове!" А спустя месяц я несколько переоценила свои возможности и прыгнула на голову прямо с тумбочки. И шлепнулась со всего .маху. Слава богу, ничего не повредила.
YJ: Гибкость у вас просто удивительная...
Валерия: Спасибо. На выворотность тоже не жалуюсь — я с раннего детства бредила балетом. Смотрела все передачи с Улановой, Плисецкой, кружилась по дому в немыслимых фуэте. Растяжкой увлекалась безумно! Но в балет меня не отдали — некуда было, городок очень маленький. А самостоятельные занятия не прошли даром.
YJ: Какие вершины йоги собираетесь штурмовать?
Валерия: Курсы Шивы Ри. На первый взгляд они совершенно невыполнимые. Но время покажет — я человек настойчивый и освою их, будьте уверены. К тому же на этих кассетах несколько уровней сложности, матрица, которая позволяет составить сооственную программу: сложно тебе это упражнение, так попробуй другое.
YJ: А история о том, что вы выросли на два сантиметра, — она правдива?
Валерия: Абсолютно. Понимаете, я не выросла, как маленькие дети растут. Просто мой позвоночник расправился, мышцы разгладились, и я «увеличилась» в росте. Ведь йога — отчасти сеанс мануальной терапии, который ты себе устраиваешь. Вот позвоночник и реагирует с благодарностью. К следующей встрече я, может быть, буду еще выше! В общем, мне есть куда расти, это факт.
YJ: На вашу манеру одеваться йога повлияла?
Валерия: Нет пока. Наверное, я занимаюсь йогой недостаточно долго для того, чтобы выглядеть иначе. Я просто иначе себя чувствую – и это уже большой подарок.
Интервью брала: Светлана Рейтер