Сколько помню себя, у меня была проблема с осанкой, а вокруг – добрые люди, которые не давали о ней забыть. Дежурные «не горбись» превратились сначала в неопознанный сколиоз, а позже в ярлыки «тебе лучше не носить водолазки». Сутулость стала моим пунктиком. Я не могла смотреть на свои фото без боли: вечно куталась в палантины и стыдливо прикрывала плечи волосами. Поэтому, когда после первого же занятия йогой незнакомый инструктор вынесла вердикт: «работаешь в офисе» – я разозлилась. Начала регулярную практику и ни разу об этом не пожалела.
Йога стала моей новой религией.

Йога вообще не про скорость и не про сложные асаны.

Главная сложность на пути расслабления – внутреннее перенапряжение или, проще говоря, глубокие зажимы мышц, которых в обычной жизни мы даже не ощущаем.

В этом году шесть лет как я пришла на йогу. На смену внешнему рельефу постепенно приходят естественные формы. Практика не сделала меня супермоделью, зато тело стало функциональным и гибким, максимально приближенными к задуманному природой. Я в контакте с ним, умею остановиться и перестала надрываться сверх меры. Неожиданно чувствительность тела открыла для меня новые возможности. Иногда после перерыва я вновь прихожу в класс буратинкой. Тело привычно съеживается, и кажется, я не расправлю его никогда. Но как только я разогреваю застывшие мышцы и связки, оно с благодарностью расправляется, появляется знакомая легкость, я ощущаю пространство внутри себя. И вроде ты все тот же слегка растерянный человек, который опасается незнакомцев. Однако, когда вижу свое отражение в зеркале или рассматриваю фото, я с удивлением обнаруживаю, что нравлюсь себе. Оказывается, у меня длинная шея, а живот может быть не плоским как раньше, а мягким, более симметричным, фактурным. Еще я думаю, что раз смогла договориться с телом, расправила «вечную сутулость» и перестала носить шарфики, остальное уж точно мне по плечу.