Как улучшить практику йоги с помощью мантр

Тело
|  15 июля 2017

Сталкивались ли вы с тем, что в одни дни практика йоги даётся хорошо и всё идёт как по маслу, а в другие дни вы садитесь на коврик и чувствуете, что у вас нет энергии, что прогресс остановился и вы чувствуете внутренне сопротивление?

Всё дело во внутреннем настрое, ведь йога – это не фитнес, где прогресс зависит исключительно от количества сделанных повторений и подходов. В йоге очень важен внутренний настрой, который далеко не всегда у нас появляется сам собой. Конечно это здорово, когда садишься на коврик и сразу погружаешься в поток асан, забывая обо всём, что происходит за стенами зала, и только на выходе из Шавасаны возвращаешься в этот бренный мир. Но для этого должен быть определённый настрой. Как же его создать?

Учителя уже позаботились о нас. Они прекрасно понимали, с какими сложностями сталкиваются практикующие люди, и для помощи нам ввели мантры в практику асан. Почти во всех традициях йоги, кроме уж самых коммерциализированных фитнес-вариантов, занятия начинаются со чтения мантр. В школе Айенгара это мантры Патанджали, в аштанга-йоге – мантры учителей и пожелания всем счастья, в сурьянамаскар это 12 мантр разным аспектам солнца + открывающая и закрывающая мантры. Также часто исполняются традиционные мантры: шанти, Гаятри (Савитри), асато ма сад …, полноты и другие.

Как же использовать эти мантры для усиления практики асан? Это зависит от типа мантры, которых выделяют три:

  1. Биджа-мантры. Такие как Ом, гам, хрим, клим, йам, вам и другие. В этих мантрах самое важное – это правильное произношение, вибрация. Например, в символе ॐ уже закодировано его правильное произношение: какая связь между ом и аум, как правильно произносить последний М (а ведь он произносится не губами!) и какое влияние он оказывает на гласный перед ним. Биджа-мантры позволяют нам настроить ум на правильные вибрации. Самое важное в них – правильное произношение.
  2. Мантры для визуализации для установления связи с традицией. Например, вторая манра Патанджали (абахупурушакарам …) и открывающая мантра сурьянамаскар (дхйейах сада …). В этих мантрах подробно описывается, как выглядят Патанджали и Нараяна. В них важно понимать смысл каждого слова, чтоб мы могли лучше представить себе тех, к кому обращаемся. Важно и произношение. Ведь, если мы произнесём вместо आबाहुपुरुषाकारं ābāhupuruṣākāraṃ (имеющий человекообразный торс) अबाहुपुरुषाकारं abāhupuruṣākāraṃ, то получим «имеющий безрукий торс»
  3. Мантры с логическим смыслом. Это первая мантра Патанджали (йогена читтасйа…), мантра пожелания всем счастья (…локах самастах сукхино бхаванту). Здесь важно просто понимать каждое слово, к кому мы обращаемся и что заявляем, о чём просим.

Мантры не следует повторять с неправильным произношением и без понимания смысла. Так они превращаются в рутинную формальность, от которой нет пользы ни окружающим, ни нам.

Читайте мантры правильно, с пониманием и оцените, насколько проще станет входить в состояние потока, а практика станет глубже и осознаннее!

Фото: life_of_fee/instagram.com
Рассказать друзьям:
Печатать

 
Регистрация
Вход
Регистрация
Вход